Формирование и развитие устно-речевых умений у младших школьников с помощью игровых технологий в смешанной форме обучения

Скачать дипломную работу на тему: "Формирование и развитие устно-речевых умений у младших школьников с помощью игровых технологий в смешанной форме обучения". В которой определены особенности формирования и развития навыков и умений аудирования в соответствии с ФГОС НОО. Разработан игровой комплекс для обучения аудированию младших школьников на начальном этапе.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.08.2024
Объем файла
891 Кб
Количество страниц
73
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Современные изменения в российской системе образования обусловлены глобализацией и информатизацией мирового пространства. В условиях международного сотрудничества и налаживания контактов с людьми-носителями иностранного языка повышается актуальность изучения иностранного языка как средства общения. Владение английским языком как международным открывает новые двери, расширяет горизонты, предоставляет возможности для учебной и трудовой деятельности в любой точке мира.
Изучение иностранного языка в сочетании с получением фоновых знаний о традициях и культуре страны изучаемого языка обеспечивает взаимопонимание между представителями разных народов, формирует толерантное отношение людей друг к другу. Согласно требованиям ФГОС главной целью изучения иностранного языка является овладение им в такой степени, которая позволит беспрепятственно осуществлять устную и письменную коммуникацию на нем с целью достижения целей общения на межличностном и межкультурном уровне. В связи с этим у

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

ГЛАВА I. Аудирование как вид речевой деятельности 7

1.1 Методология развития понятия «аудирование» 7

1.2 Виды аудирования 10

1.3 Механизмы и особенности аудирования 11

1.4 Преодоление трудностей восприятия иноязычной речи на слух 14

1.5 Стратегии аудирования 17

ГЛАВА 2. Особенности развития умений аудирования у младших школьников 22

2.1 Специфика обучения иностранному языку младших школьников в контексте реализации ФГОС НОО. Сравнение ФГОС и CEFR 22

2.2. Чему обучаем согласно CEFR. Сравнение ФГОС и CEFR 27

2.2 Обучение аудированию младших школьников: оптимальные методы и подходы. 32

Глава 3. Применение игровых технологий на ранних этапах изучения английского языка в смешанной форме обучения 39

3.1 Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе. 39

3.2 Проектирование игровых заданий для развития аудитивных навыков и умений. 46

3.3 Комплекс упражнений для развития навыков и умений аудирования в начальной школе 51

Заключение 57

Список использованной литературы 59

Список использованной литературы

1. Абдуллаева Л.С., Самадова С.А., Махмурова М. Современные методы преподавания иностранных языков. Коммуникативный метод // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. 2014. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metody-prepodavaniya-inostrannyh-yazykov-kommunikativnyy-metod (дата обращения: 31.05.2023).

2. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам. М.: Издательство ИКАР, 2009. С. 21.

3. Апальков В.Г. Быкова Н.И. Поспелова М.Д. Английский язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии учебников «Английский в фокусе». 2-11 классы. 3-е издание, Москва «Просвещение» 2020 

4. Витин Ж.Л. Современные методы преподавания и изучения иностранных языков. СПб.: КАРО, 1997, С.108

5. Вронская В.И. 105 занятий по английскому языку с дошкольниками. Санкт-Петербург, Издательство КАРО, 2009

6. Вронская В.И. Методика раннего обучения английскому языку. Санкт-Петербург, Издательство КАРО, 2015

7. Гальскова Н.Д. Цель обучения иностранным языкам в новейший период развития методики как науки // Иностранные языки в школе. 2013. № 2. - С. 15-17

8. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. М.: Издательский центр «Академия», 2006. С. 161

9. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбова А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 2014

10. Говорун С. В. Стратегии учебного аудирования // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. No 5-1(47). С. 76 – 81 

11. Говорун С.В. Виды учебного аудирования и методы контроля аудитивных умений. // Научное мнение. СПб.: Санкт-Петербургский университетский консорциум, 2015. С. 141

12. Гущина О.Д. Целенаправленное обучение аудированию младших школьников как условие формирования иноязычной коммуникативной компетенции // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. -2015. - №1 (33). [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tselenapravlennoe-obuchenie-audirovaniyu-mladshih-shkolnikov-kak-uslovie-fomirovaniya-inoyazychnoy-kommunikativnoy-kompetentsii (дата обращения: 07.05.2023).

13. Девдариани Н.В., Рубцова Е.В. Развитие метакогнитивных навыков в процессе аудирования // БГЖ. 2020. №4 (33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-metakognitivnyh-navykov-v-protsesse-audirovaniya (дата обращения: 22.05.2023).

14. Елухина Н.В. Основные трудности аудирования и пути их преодоления // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / под. ред. И.Л. Бим, А.А. Леонтьева – М.: Русский язык, 1991

15. Загорулько Н.А. Инновацион

ФГОС 3-его поколения были разработаны в связи с необходимостью более чётко прописать требования к содержанию образовательных программ по предметам. Переход на обновленные стандарты состоялся в сентября 2021 года.
Рассмотрим более подробно современные ФГОС НОО и особенности преподавания учебного предмета “Иностранный язык» в связи с переходом на ФГОС третьего поколения.
Современные ФГОС направлены на сохранение единого образовательного пространства при вариативности программ. При этом больше внимания, чем в прежних версиях, уделяется личностному развитию школьников и их воспитанию, формированию культуры обучения в течение всей жизни. Также в отдельную функцию выделено формирование знаний об истории и культуре России и о ее месте в мире.
В системе ФГОС НО