Формирование и развитие устно-речевых умений у младших школьников с помощью игровых технологий в смешанной форме обучения
Введение
Современные изменения в российской системе образования обусловлены глобализацией и информатизацией мирового пространства. В условиях международного сотрудничества и налаживания контактов с людьми-носителями иностранного языка повышается актуальность изучения иностранного языка как средства общения. Владение английским языком как международным открывает новые двери, расширяет горизонты, предоставляет возможности для учебной и трудовой деятельности в любой точке мира.
Изучение иностранного языка в сочетании с получением фоновых знаний о традициях и культуре страны изучаемого языка обеспечивает взаимопонимание между представителями разных народов, формирует толерантное отношение людей друг к другу. Согласно требованиям ФГОС главной целью изучения иностранного языка является овладение им в такой степени, которая позволит беспрепятственно осуществлять устную и письменную коммуникацию на нем с целью достижения целей общения на межличностном и межкультурном уровне. В связи с этим у
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
ГЛАВА I. Аудирование как вид речевой деятельности 7
1.1 Методология развития понятия «аудирование» 7
1.2 Виды аудирования 10
1.3 Механизмы и особенности аудирования 11
1.4 Преодоление трудностей восприятия иноязычной речи на слух 14
1.5 Стратегии аудирования 17
ГЛАВА 2. Особенности развития умений аудирования у младших школьников 22
2.1 Специфика обучения иностранному языку младших школьников в контексте реализации ФГОС НОО. Сравнение ФГОС и CEFR 22
2.2. Чему обучаем согласно CEFR. Сравнение ФГОС и CEFR 27
2.2 Обучение аудированию младших школьников: оптимальные методы и подходы. 32
Глава 3. Применение игровых технологий на ранних этапах изучения английского языка в смешанной форме обучения 39
3.1 Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе. 39
3.2 Проектирование игровых заданий для развития аудитивных навыков и умений. 46
3.3 Комплекс упражнений для развития навыков и умений аудирования в начальной школе 51
Заключение 57
Список использованной литературы 59
Список использованной литературы
1. Абдуллаева Л.С., Самадова С.А., Махмурова М. Современные методы преподавания иностранных языков. Коммуникативный метод // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. 2014. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metody-prepodavaniya-inostrannyh-yazykov-kommunikativnyy-metod (дата обращения: 31.05.2023).
2. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам. М.: Издательство ИКАР, 2009. С. 21.
3. Апальков В.Г. Быкова Н.И. Поспелова М.Д. Английский язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии учебников «Английский в фокусе». 2-11 классы. 3-е издание, Москва «Просвещение» 2020
4. Витин Ж.Л. Современные методы преподавания и изучения иностранных языков. СПб.: КАРО, 1997, С.108
5. Вронская В.И. 105 занятий по английскому языку с дошкольниками. Санкт-Петербург, Издательство КАРО, 2009
6. Вронская В.И. Методика раннего обучения английскому языку. Санкт-Петербург, Издательство КАРО, 2015
7. Гальскова Н.Д. Цель обучения иностранным языкам в новейший период развития методики как науки // Иностранные языки в школе. 2013. № 2. - С. 15-17
8. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. М.: Издательский центр «Академия», 2006. С. 161
9. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбова А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 2014
10. Говорун С. В. Стратегии учебного аудирования // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. No 5-1(47). С. 76 – 81
11. Говорун С.В. Виды учебного аудирования и методы контроля аудитивных умений. // Научное мнение. СПб.: Санкт-Петербургский университетский консорциум, 2015. С. 141
12. Гущина О.Д. Целенаправленное обучение аудированию младших школьников как условие формирования иноязычной коммуникативной компетенции // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. -2015. - №1 (33). [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tselenapravlennoe-obuchenie-audirovaniyu-mladshih-shkolnikov-kak-uslovie-fomirovaniya-inoyazychnoy-kommunikativnoy-kompetentsii (дата обращения: 07.05.2023).
13. Девдариани Н.В., Рубцова Е.В. Развитие метакогнитивных навыков в процессе аудирования // БГЖ. 2020. №4 (33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-metakognitivnyh-navykov-v-protsesse-audirovaniya (дата обращения: 22.05.2023).
14. Елухина Н.В. Основные трудности аудирования и пути их преодоления // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / под. ред. И.Л. Бим, А.А. Леонтьева – М.: Русский язык, 1991
15. Загорулько Н.А. Инновацион
ФГОС 3-его поколения были разработаны в связи с необходимостью более чётко прописать требования к содержанию образовательных программ по предметам. Переход на обновленные стандарты состоялся в сентября 2021 года.
Рассмотрим более подробно современные ФГОС НОО и особенности преподавания учебного предмета “Иностранный язык» в связи с переходом на ФГОС третьего поколения.
Современные ФГОС направлены на сохранение единого образовательного пространства при вариативности программ. При этом больше внимания, чем в прежних версиях, уделяется личностному развитию школьников и их воспитанию, формированию культуры обучения в течение всей жизни. Также в отдельную функцию выделено формирование знаний об истории и культуре России и о ее месте в мире.
В системе ФГОС НО