Спортивно – ориентированное физическое воспитание в среднем специальном учебном заведении на примере студенческого спортивного клуба

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Спортивно – ориентированное физическое воспитание в среднем специальном учебном заведении на примере студенческого спортивного клуба". В которой определена роль и место студенческого спортивного клуба во внеучебной деятельности среднего специального учебного заведения. Разработаны и на основе критериально – оценочной базы исследования экспериментально проверена эффективность спортивно – ориентированного физического воспитания среднего специального учебного заведения, основанного на деятельности студенческого спортивного клуба.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
07.08.2024
Объем файла
831 Кб
Количество страниц
141
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3760 руб.
4700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Проблема формирования здорового образа жизни и привлечение к занятиям физической культурой и спортом среди молодого поколения на сегодняшний момент не теряет своей актуальности.
Несмотря на системную модернизацию образовательного процесса, решение данных задач связано со значительными трудностями. Это можно объяснить тем, что средние специальные учебные заведения отдают предпочтение традиционным формам организации физического воспитания с преимущественным использованием средств и методов общефизической направленности [5,18,22,40,49,101]. Студенты профессиональных образовательных организаций ведут малоактивный образ жизни, при этом учебной дисциплине «Физическая культура» выделяется всего два часа в неделю.
Данное положение последовательно снижает существующие интересы студентов к занятиям по физической культуре, тем самым, снижая их активность в выполнении статьи 43 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», возлагающей на каждого

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………… 5

ГЛАВА 1 НАУЧНО – ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СПОРТИВНО – ОРИЕНТИРОВАННОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ НА ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТИВНОГО КЛУБА……………………………………………….………… 13

1.1 Спортивно – ориентированное физическое воспитание как основа интеграции студенческого спорта в средних специальных учебных заведениях воспитания в средних специальных учебных заведениях …………………………… 13

1.2 Историко – библиографическое исследование организации спортивных клубов в России, как основы возникновения студенческих спортивных клубов на современном этапе….... 20

1.3 Эффективность деятельности студенческих спортивных клубов в процессе спортивно- ориентированного физического воспитания….…………………………………… 26

Заключение по первой главе…………………………………. 32

ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……… 34

2.1 Методы исследования ………………………………………… 34

2.2 Организация исследования …………………………………… 40

ГЛАВА 3 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТИПОВОЙ МОДЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТИВНОГО КЛУБА СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ КАК СРЕДСТВА СПОРТИВНО – ОРИЕНТИРОВАННОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ………………………….. 43

3.1 Обоснование необходимости разработки типовой модели деятельности студенческого спортивного клуба в среднем специальном учебном заведении по результатам опроса специалистов ………………………………….……………... 43

3.2 Анализ приоритетов интересов студентов среднего специального учебного заведения в области физической культуры и спорта……………………………………………… 48

3.3 Взаимодействие кафедры физической культуры и студенческого спортивного клуба…………….…………….. 54

3.4 Разработка типовой модели деятельности студенческого спортивного клуба как формы спортивно- ориентированного физического воспитания среднего специального учебного заведения ……………………………………………………….. 60

Заключение по третьей главе …………………………….…… 81

ГЛАВА 4 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТИВНОГО КЛУБА СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ …………………………………. 83

4.1 Анализ рабочих программ дисциплин «Физическая культура» и программы работы секции «Легкая атлетика» в ссузе …………………………………………………………….. 83

4.2 Анализ эффективности экспериментальной системы в повышении уровня физической подготовленности студентов ссуза ………… ……………………………………………….… 85

4.3 Анализ эффективности экспериментальной системы в расширении интереса студентов среднего специального учебного заведения к спортивной деятельности …………….. 101

Заключение по четвертой главе ………………………….…… 105

ВЫВОДЫ ………………………….…………………………………………… 107

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………….………………………………….. 110

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ………………………….………… 113

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ ………… 114

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………….…………………… 116

ПРИЛОЖЕНИЕ А Протокол определения уровня физического состояния студентов ГБПОУ «ВКУиНТ им. Ю. Гагарина» …………………………….… 141

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Результаты показателей физической подготовленности студентов ссуза в рамках зачетных требований ………………………………. 142

ПРИЛОЖЕНИЕ В Анкета для преподавателей и руководителей ССК ……… 145

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Анкета для выявления приоритетов существующих интересов студентов ГБПОУ «ВКУиНТ им. Ю. Гагарина» в области физической культуры и спорта …………………………….………………… 148

ПРИЛОЖЕНИЕ Д Оценка интереса студентов ГБПОУ «ВКУиНТ им. Ю. Гагарина» к занятиям по физической культуре и спорту …………………… 150

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абаскалова, Н.П. Системный подход в формировании здорового образа жизни субъектов образовательного процесса (школа - вуз): дис. … д- ра пед.наук: 13.00.01 / Абаскалова Надежда Павловна. – Новосибирск, 2001. – 367 с.
Аванесов, Э. Ю. Спортизация физического воспитания школьников: от идеи к практике / Э. Ю. Аванесов // Физическая культура и спорт в современном мире: Сборник научных статей. К 70-летию факультета физической культуры / Редколлегия: Г.И. Нарскин (гл. ред.) [и др.]. – Гомель: Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины, 2019. – С. 8-11.
Айнутдинова, И.Н. Студенческие клубы учащейся молодежи в США как фактор их социального воспитания: автореф. дис. … канд. пед. наук. Ижевск, 2004. -22 с.
Аксёнов, А.Ю. Организационно-педагогические условия создания спортивного клуба градообразующего предприятия Крайнего Севера: автореф. дис канд.пед. наук. Малаховка, 2004. -20 с
Актуальные проблемы физического воспитания в профессиональной подготовке студентов: Физ. культура и спорт в СПГУВК (к 70-летию каф. физ. культуры): Сб. науч.-метод. тр. / М-во трансп. Рос. Федерации, Федер. гос. образоват. учреждение высш. проф. образования С.-Петерб. гос. ун-т вод. коммуникаций; [Отв. ред.: к.п.н., проф. Н.Г. Измайлов]. – СПб : [СПГУВК], 2004. – 107 с.
Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: монография / С.В. Алексеев и др. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2013. – 780 с.
Амосов, Н.М. Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья / Н.М. Амосов. – Донецк: «Издательство АСТ», 2002. – 590 с.
Амосова, Т. А. Концепция спортизации физического воспитания студентов технического вуза / Т. А. Амосова, О. В. Костромин // Научное обеспечение развития АПК в условиях импортозамещения : Сборник научных трудов международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава «Научное обеспечение развития сельского хозяйства и снижение технологич

Слабая профессиональная ориентации студентов, при выборе специальности, подчеркивает, что слабое самоопределения студентов при выборе будущей профессии является важной проблемой современных учебных заведений.
«Отсроченный выбор» студентами необходимой специальности ухудшает процесс социализации и адаптации к процессу обучения, что снижает интерес к процессу обучения и часто приводит к отчислению [22, 27, 51].
В таблице 6 представлены результаты по вопросу анкеты: «Какое наиболее важное физическое качество специалиста сферы информационных технологий?».
Таблица 6 – Распределение ответов респондентов на вопрос: «Какое наиболее важное физическое качество специалиста сферы информационных технологий?», n=326, (%)
Варианты ответов 1 курс
n=174 2 курс
n=152
Гибкость 9 4
Ловкость 27 34
Выносливость 38 48
Сила 12 2
Быстрота 14 12