Игра как средство социализации детей в работе социального педагога

Скачать дипломную работу на тему: "Игра как средство социализации детей в работе социального педагога". В которой рассмотрены психологические особенности детей младшего школьного возраста. Разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа с элементами игровой деятельности с целью успешной социализации младших школьников.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.08.2024
Объем файла
656 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность: социализация детей - одна из наиболее актуальных проблем в современной педагогической практике. В процессе социализации происходит становление и развитие личности ребенка и развивается его индивидуальность.
Согласно терминологии, ?социализация – это процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества; включает в себя как целенаправленное воздействие на личность, чем является воспитание, так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на ее формирование? [1].
Для процесса социализации наиболее сенситивным периодом является младший школьный возраст – это дети от 6-7 до 10-11 лет, которые начинают свой путь в обучении в школе. Данный период включает в себя не только появление нового социального окружения, но и изменение привычного режима дня и норм поведения.
По мнению В. А. Ситарова, младший школьный возраст - значительный этап в жизни ребёнка, св

Содержание

 

Введение 5

1. Теоретические основы социализации младших школьников 7

1.1. Психологические особенности младших школьников 7

1.2. Социализация младших школьников: сущность и содержание 11

1.3. Роль игровой деятельности в социализации младших школьников 14

1.4. Роль социального педагога в процессе социализации подростка 16

2. Практические аспекты исследования игровых программ как средства социализации младшего школьника 23

2.1. Организация и ход исследования 23

2.2. Результаты и анализ контрольного этапа эксперимента 29

Заключение 38

Приложение 44

Список используемых источников
1 Советский энциклопедический словарь: М.: Советская энциклопедия, 1982. С.-325.
2 Ситаров, В.А. Дидактика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений: Стереотип № 2: М.: Изд-во ?Академия?, 2004. С.– 368.
3 Данилов, М.А. Умственное воспитание: Сов. Педагогика, 2004. – №12. -С. 70–86
4 Савельева, О. С. Субъективное благополучие как проблема социальной психологии личности: Москва, 2018.– С. 34-51 с.
5 Мищенко, З. И. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития.: Курск: Изд-во Курск, гос. пед. ун-та, 2002.
6 Занков Л. В. Развитие школьников в процессе обучения: М., 2007. – 152
7 Фельдштейн, Д. И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды:- М.: Просвещение, 1999. - 300
8 Водяха, Ю. Е. Психология младшего школьника: учебно-методическое пособие: Уральский государственный педагогический университет; Ю. Е. Водяха, С. А. Водяха: Екатеринбург, 2018
9 Божович, Л. И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды: Москва; Воронеж: Институт практической психологии, МОДЭК, 2001. - 349
10 Макаренко, А.С. Сочинения: М., 1951, Т.4. – 349
11 Дюркгейм, Э. О разделении общественного труда. Метод социологии: М.: Наука, 1990 – 575
12 Исследования Л. С. Выготского и Д. Б. Эльконина [Электронный ресурс]. Режим доступа: www. URL: https://lektsii.org/14-44938.html.
13 Фельдштейн, Д. И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды: М.: Просвещение, 1999. - 300
14 Мудрик, А. В. Социальная педагогика: М.: Просвещение, 2002. - 258 с.
15 Матвеева, О. Н. О социализации младших школьников в современных условиях: Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского: Общественные науки, 2010., №16 (20). - С.151-157
16 Першина, А. А. Возрастная психология:?учебное пособие: 2-е издание.: Москва:?Академический проект:?Альма Матер,?2005. – 256
17 Евдок

Игры стимулируют учебно-познавательную деятельность младших школьников, и главная задача учителя - найти оптимальное сочетание различных форм учебно-воспитательного процесса и игры.
Игра как средство социализации стимулирует исследовательскую активность, решает проблемы в общении между детьми в младшем школьном возрасте, учит определению и исполнению социальных ролей. Также, проведение игр с обучающимися младшей школы способствует развитию их ?эмоционального интеллекта?, помогает педагогу сформировать в классе дружескую атмосферу взаимопомощи, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и с педагогом, облегчив тем самым процесс совместного обучения [18, 15, с. 270].
Процесс социализации обучающихся будет наиболее эффективно осуществляться в комплексной игре как совокупности разнородных творческих заданий, полевых и ситуационных действий, составляющих одно целое. Комплексная игра может воспроизводить сказочный или реальный сюжет и осуществ