Применение онлайн-ресурсов на уроках английского языка в начальной школе при обучении лексике
Введение
Лексические единицы языка – это неотъемлемый материал языка, с помощью которого осуществляется речевая деятельность. Формирование и совершенствование лексических навыков на начальном этапе является необходимой частью при изучении иноязычной речи. Богатый словарный запас позволяет говорящему свободно выражать свою мысль, поэтому при изучении языка необходимо обеспечить обучающихся всеми необходимыми ресурсами для овладения лексическим навыком. При этом происходит стремительное развитие информационных технологий во всех сферах деятельности человека, в том числе и в сфере образования. Применение информационных технологий становится естественным явлением для образовательного процесса, так как инновационные методы и подходы к обучению все больше и больше реализуются посредством использования онлайн-ресурсов как педагогического инструмента.
Актуальность исследования определяется тем, что с каждым годом потребность включения цифровых онлайн-ресурсов в образовательный процесс расте
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Раздел 1 Теоретические аспекты применения онлайн-ресурсов на уроках иностранного языка при обучении лексике 5
§1.1 Понятие и виды образовательных онлайн-ресурсов 5
§1.2 Анализ и критерии отбора онлайн-ресурсов для обучения иноязычной лексике 13
Раздел 2 Особенности использования онлайн-ресурсов на уроках английского языка в начальной школе при обучении лексике 22
§ 2.1 Требования к обучению лексике в начальной школе на уроках английского языка 22
§2.2 Разработка заданий и упражнений для обучения иноязычной лексике с использованием онлайн-ресурсов 27
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложение А 39
Приложение Б 40
Приложение В 41
Приложение Г 41
Приложение Д 42
Приложение Е 43
Список использованных источников
Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Изд-во Икар, 2009. 448 с.
Андреева Г. М. Социальная психология: учеб. Пособие для вузов. М.: Индрик, 2007. 123 с.
Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. «Английский в фокусе»/ «Spotlight»: Учебник для 2 кл. общеобразовательной школы, Москва: Просвещение. 2007.
Гавронова Ю. Д. Значение и роль игр при обучении детей английскому языку. Смоленск: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2019. 234 с.
Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учебных заведений. М.: Академия, 2004.
ГОСТ Р 52653-2006 [Электронный ресурс]. URL: ГОСТ Р 52653-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения (gostrf.com) (дата обращения: 12.03.2023).
Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Информатизация образования. Фундаментальные основы. Издательство: Москва, 2005 [Электронный ресурс]. URL: http://gigabaza.ru/doc/34999-pall.html (дата обращения: 17.03.2023).
Ермакова Е. Н. Использование мобильного приложения Quizlet для актуализации лексического материала на уроках английского языка обучающихся 9-х классов. Шуя: Издательство Шуйского филиала ИвГУ, 2019.
Жеренкова О. М. Использование возможностей ресурса WORDWALL в процессе обучения английскому языку / Идеи. Поиски. Решения: сборник статей и тезисов XIII Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов. Минск, 2019. С. 58-63.
Ильина E.C. Возможности использования интернет-платформы «Liveworksheets» для работы с лексикой на уроках иностранного языка // Ломоносовские научные чтения студентов, аспирантов и молодых ученых. 2022. С.259-262.
Камянова Т. Успешный английский. Системный подход к изучению английского языка. М.: Эксмо, 2017. 480 с.
Киселева Г. И. Испо
3. Источник информации. Критерий, который предполагает понимание того, кем размещен данный источник, насколько он является надежным и каким интересам служит информация, представленная на сайте.
4. Надежность информации. По данному критерию преподавателем или учителем рассматривается степень надежности представленной информации, источники, относящиеся к ней.
5. Актуальность информации. Данный критерий можно истолковать с помощью вопросов: когда была размещена информация на сайте? Является ли она современной или устаревшей?
6. Культуросообразность информации. По этому критерию необходимо понимать, является ли размещенная на сайте информация необходимой для конкретной группы учащихся (соответствует ли возрастным особенностям, уровню когнитивного развития, способствует ли данный материал развитию личности ученика).
7. Объективность информации. Рассматривается информация с точки зрения того, отражает ли она позицию одной