Развитие инфраструктуры продовольственного рынка в регионе
Введение
Под инфраструктурой подразумевается система объектов и институциональных структур, обеспечивающая взаимодействие материальных, финансовых и информационных составляющих, которые присущи субъектам продовольственного рынка, и объединяющая в единую концепцию сферы производства, обращения и потребления, тем самым достигая цикличности и непрерывности производственного процесса.
Уровень развития инфраструктуры продовольственного рынка оказывает прямое влияние на качество жизни и на социально–экономическое развитие населения как отдельных регионов, так и в целом страны. Именно поэтому поиск оптимальных и наиболее эффективных путей развития продовольственного рынка является приоритетной задачей властей на всех уровнях.
Актуальность развития инфраструктуры продовольственного рынка обусловлена целым рядом проблем, существующих внутри отечественного продовольственного сектора.
В феврале 2022 года последовала череда новых санкций и вызовов, из–за которых у поставщиков продуктов
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации инфраструктуры продовольственного рынка
1.1. Сущность и элементы инфраструктуры продовольственного рынка 8
1.2. Характеристика современного состояния инфраструктуры продовольственного рынка России 20
1.3. Анализ существующего опыта реализации логистических проектов по развитию инфраструктуры продовольственного рынка за рубежом 32
Выводы по Главе 1 43
Глава 2. Анализ инфраструктуры продовольственного рынка Московской области
2.1. Характеристика инфраструктуры продовольственного рынка Московской области 45
2.2. Анализ состояния и особенности функционирования продовольственного рынка Московской области 53
Выводы по Главе 2 68
Глава 3. Разработка и научное обоснование предложений и практических рекомендаций по развитию инфраструктуры продовольственного рынка Московской области
3.1. Выявление проблем существующей инфраструктуры продовольственного рынка Московской области 70
3.2. Предложения и рекомендации по совершенствованию инфраструкту-ры продовольственного рынка Московской области 78
Выводы по Главе 3 98
Заключение 100
Список использованных источников 104
Приложения 115
Список использованных источников
Нормативно–правовые акты:
1. Указ Президента РФ от 21 января 2020 г. № 20 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации" [Элек-тронный ресурс] URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73338425/ (дата обращения: 09.09.2022).
2. Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29–ФЗ "О качестве и без-опасности пищевых продуктов" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] URL: https://base.garant.ru/12117866/ (дата обращения: 10.10.2022).
3. Распоряжение Правительства РФ от 10.02.2021 №296–р (ред. от 24.08.2021) "Об утверждении перечня показателей в сфере обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации" [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_377034/ (дата обращения: 19.09.2022).
4. Приказ Минздрава России от 19.08.2016 №614 (ред. от 01.12.2020) "Об утверждении рекомендаций по рациональным нормам потребления пи-щевых продуктов, отвечающих современным требованиям здорового пита-ния". [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/ doc/71385784/ (дата обращения: 09.09.2022).
Научная литература:
5. Аварский, Н. Д. Теоретические и практические аспекты товародви-жения на агропродовольственном рынке (зарубежная и отечественная прак-ти–ка)/ Н. Д. Аварский [и др.]. – М.: ФГБНУ ВНИИЭСХ, 2021. – 157с.
6. Анищенко А.Н. Совершенствование системы материально–технического обеспечения агропромышленного комплекса для более полного использования его производственного потенциала и возможности обеспечения продовольственной безопасности страны в целом / А.Н. Анищенко, Н.В. Лясников, Ю.А. Романова // Продовольственная политика и безопасность. – 2021. – Т. 8. – № 4. – С. 345–360. – DOI 10.18334/ppib.8.4.113827.
7. Анфиногентова Е.Г.Планирование сферы потребления в регионе. Саратов, 2022 – 192 с.
8. Асон. Т.А. Степень зависимости российской промышленности от импорта и перспективы реализации программы импортозамещения / Т.А. Асон // Современные научные исследования и разработки. – 2021. – № 9(17). – С. 35– 42.
9. Белак И.А., Иволга А.Г. Проблемы развития и перспективы тури-стического потенциала Кавказских Минеральных Вод // Молодые ученые СКФО для АПК региона и России: сборник научных трудов по материалам II межрегиональной научно–практической конференции / Ставропольский государственный аграрный университет. – Ставрополь, 2021.
10. Бондаренко Л.В. Занятость на селе и диверсификация сельской экономики // Экономика сельского хозяйства России. 2021. №1.
11. В.С. Горбунов, Т.В. Шевченко, Н.И. ИвановСтатистический анализ современного развития агропромышленного комплекса в регионах России// Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Агрономия и животноводство. — 2022. (№ 477 в перечне ВАК).
12. Вартанова М. Л. Влияние COVID–19 на продовольственную без-опасность в России и за рубежом // Вестник Академии знаний. – 2020. – № 6(41). – c. 50–59. – doi: 10.24412/2304–6139–2020–10760.
13. Введение в устойчивое развитие сельских территорий: Важнейшие понятия и теоретические основы. А.В. Мерзлов [и др.]. Серия учебных пособий «RUDECO Переподготовка кадров в области устойчивого развития сельских территорий и экологии». – М., 2022.
14. Все в сеть: онлайн–торговля в России выросла на 52% : [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.forbes.ru/biznes/480330–vse–v–set–onlajn–torgovla–v–rossii–vyrosla–na–52(дата обращения 12.02.2023).
15. Грейз Г.М., Кузменко Ю.Г., Хатеев И.В. Анализ концепций взаимодействия основных логистических потоков // Российское предпринимательство. –М, 2023. – № 5(227). – С. 26–32.
16. Гриц Г. В. Геополитика «Государственная логика в логистике» // Автоперевозчик. — 2021. — № 2. (111).
17. Грицунова С.В.
Пропускная способность рынка – примерно 14 миллионов потребителей, что обеспечивает 2000 рабочих мест для жителей. Компания является одним из крупнейших работодателей в западном повяте (районе) Варшавы.
Фитосанитарные проверки сельскохозяйственной продукции, продаваемой на рынке, осуществляются Службой фитосанитарного контроля.
Рынок предлагает дополнительные услуги, такие как экспедирование, агентские услуги, сортировка и упаковка продукции. Здесь работают таможенные брокеры, фитосанитарные службы, банки, офисы экспортных услуг и таможенные пункты.
Внедрена интегрированная система менеджмента качества, экологической и пищевой безопасности на основе требований ISO9001, ISO 14001 и требований законодательства.
Создание оптовых продовольственных рынков государственного уровня в Японии началось в 1923 год