Методические приемы совершенствования синтаксической структуры иноязычного высказывания (уровень основного общего образования)

Скачать дипломную работу на тему: "Методические приемы совершенствования синтаксической структуры иноязычного высказывания (уровень основного общего образования)". В которой разработан методический алгоритм обучения синтаксической структуры иноязычного высказывания. Создан комплекс обучающих упражнений для развития умений оперировать различными синтаксическими структурами иноязычного высказывания.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.08.2024
Объем файла
629 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В эпоху стремительно развивающихся цифровых технологий методы и принципы основного общего образования меняются, трансформируются, адаптируясь под новейшие стандарты обучения. Язык под воздействием указанных факторов также развивается и меняется, появляются все новые и новые методы и приёмы его преподавания. Также модернизируются приемы обучения усвоению синтаксической структуры иноязычного высказывания школьников, появляются инновационные подходы к совершенствованию данной методики в рамках системы основного общего образования.
Основное общее образование (5-9 классы) в соответствии с ФГОС и ФЗ ?Об образовании в РФ? направлено на всестороннее развитие личности обучающегося. Это формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, а также овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда. Также зако

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СИНТАКСИЧЕСКИМ СТРУКТУРАМ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ…………8
1.1 Базовые синтаксические структуры иноязычной речи обучающихся на уровне основного общего образования ……………………………………...8
1.2 Трудности при выборе и употреблении синтаксических структур в устной речи ……………………………………………………………………...15
1.3 Методические подходы к формированию синтаксической структуры высказывания и текста на иностранном языке ……………………………….18
Выводы по главе 1……………..………………………………………….23
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИНТАКСИСА УСТНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ………………...……..25
2.1 Методические принципы обучения синтаксису на уровне основного общего образования …………………………………………………………….25
2.2 Серия упражнений на развитие синтаксической структуры простого предложения …………………………………………………………………….35
2.3 Упражнения на построение синтаксических связей в монологическом тексте …………………………………………………………………………….37
2.4 Апробация упражнений в 7 классе общеобразовательной школы …46
Выводы по главе 2 …………………………………………………..……49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………...…………………………………………….…51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………..…………..53
Приложение 1………………………………………...……………………56
Приложение 2………………………………………...……………………58
Приложение 3………………………………………...……………………59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023)//Консульатнт плюс
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв.?приказом?Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010?г. N?1897)// https://base.garant.ru/55170507/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
Бархударов JI.C. Структура простого предложения современного английского языка / Л.С. Бархударов. - М: "Высшая школа", 1966. - 199 с.
Бим И. Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы. Проблемы и перспективы. — М.: Просвещение, 2007.
Блох М.Я. Теоретическая грамматика английского языка: учебник для вузов. - М.: Издательство ?Высшая школа?, 2000. - 178 с.
Бондарко А. В. Функциональная грамматика / А. В. Бондарко. - Л., 1984.
Бронзова Л. И. Использование метода В. Милашевича при обучении переводу с английского языка // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. — 2013. — № -. — С. 313–319.
Бубнова Г. И., Гарбовский Н. К. Письменная и устная коммуникации: синтаксис и просодия. - М., 2011. - С. 8-10.
Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий / П. Я. Гальперин // Психология как объективная наука: избранные психологические труды. Воронеж: МОДЭК; - М.: Институт практической психологии, 1998. - С. 272-317.
Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам [Текст]: пособие для учителей / Н.Д. Гальскова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: АРКТИ, 2013. - 192с.
Гусева А. А. Что такое грамматика? (грамматика как философская проблема) // Vox. Философский журнал. — 2014. — № 16. — С. 1–10.
Джандар Б. М., Теучеж Ф. А. Сходства и различия в адыгейском, русском и английском языках на грамматическом уровне // Вестник Адыгейского государственного университета. — 2013. — № 2. – 47-53.
Жерновая О.

Поэтому он доступен для учащихся уже в детском саду, и, конечно же, в период школьного обучения. Данная технология сегодня является одной из основных и часто применяется как при начальном изучении иностранного языка, так и при изучении второго иностранного языка. Ее использование зависит не только от стадии преподавания, возраста обучающихся, но и от того раздела языка и речи, которому в данный момент обучают детей. Это связано с тем, что в овладении грамматикой, лексикой и фонетикой иностранного языка по-разному задействованы такие условия, как:
природные структуры нервной системы человека, его возможности;
его лингвистическое среда;
познавательные стремления обучаемого и осмысленный контроль над действиями в ходе обучения.
При обучении синтаксису данная методика применяется частично: при ней снижается значимость сравнений, так как