Формирование культуры здорового образа жизни младших школьников

Скачать бесплатно работу на тему: Формирование культуры здорового образа жизни младших школьников
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.08.2024
Объем файла
226 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Одной из актуальных проблем начального обучения, на которую следует обратить внимание, является формирование здорового образа жизни у младших школьников.
Сегодня состояние детского здоровья нельзя в полной мере назвать удовлетворительным. Для решения этой проблемы (процесс долгий, трудоемкий) необходима интеграция и координация усилий, включения в здоровье сберегающую деятельность все слои социально культурного общества. Кроме этого, сами школьники, в том числе младший школьный возраст, должны понимать значимость здоровья. Именно на такой результат должны быть направлены все пути решения вышесказанной проблемы.
Без усвоения определенных знаний невозможна сознательная деятельность. Только на основе знаний здоровье формирующая деятельность способна быть действительно творческой, способна позволять человеку искать собственные пути поддержания здоровья, формировать личный стиль здоровой жизни. Физическое и психическое здоровье - основа жизни и развития, изучение иных культ

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.6
1.1Проблемы культуры здорового образа жизни……………………………6
1.2Особенности формирования культуры здорового образа жизни младших школьников……………………………………………………………11
2 ГЛАВА. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………………………………………….........................18
2.1 Методы и формы работы учителя по формированию культуры здорового образа жизни младших школьников……………………………………………18
2.2 Анализ опытно-экспериментальной работы………………………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……...…………………….37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Абдуллин, А.Г., Абдуллина, Д.Г. Здоровье как ценность: формирование установки на здоровый образ жизни у студентов вузов педагогических специальностей: монография [Текст] / А.Г. Абдуллин, Д.Г. Абдуллина. – Магнитогорск: МаГУ, 2015. – 148с.
Амосова, Ю.Е. Основы здорового образа жизни: учеб. пособие [Текст] / Ю.Е.Амосова, Н.М.  Амосов– Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. – 119с.
Антропова М.В., Манке Г.Г., Бородкина Г.В. и др. Факторы риска и состояние здоровья учащихся. // Здравоохранение Российской Федерации. – 2015. - № 3. - 211с.
Баль, Л.В., Барканова, С.В. Здоровьесберегающая педагогика [Текст] / Л.В.Баль, С.В.Барканова. – М.: Владос, 2013. – 190с.
Баль Л.В. О мотивациях подростков к формированию здорового образа жизни / Л.В. Баль, А.Н. Михайлов, И.А. Гундарев // Гигиена и санитария. – 2014. – № 4. – С. 70-71.
Баранов А. А., Матвеева Н. А. Здоровье школьников: пути его укрепления. – Красноярск: Изд-во Красноярск. ун-та, 2009. - 312с.
Безруких, Н.А. О сущности здорового образа жизни /Н.А.Безруких //Культура здоровья и безопасность жизнедеятельности: сборник статей по материалам Всероссийской с международным участием научно-практической конференции.− Балашов: Изд-во «Арья», 2016.− 143c.
Божович   Л.    И.    Личность   и   ее    формирование    в    детском возрасте. М.: Владос, - 2015. - 322с.
Брехман И. И. Валеология - наука о здоровье. - 2-е изд. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 231с.
Быкова Н.Г. Формирование культуры здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении «открытого типа»: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. - Ставрополь, 2015. -182 с.
Вайнер, Э. Н. Особенности воспитания культуры здоровья в системе общего образования [Текст] / Э.Н.Вайнер. – 2015. - №5. – 59с. 8.
Воронецкая, Л.Н. Здоровый я – здоровая страна [Текст] / Л.Н.Воронецкая, Е.А.Попок. – Минск: Красико-Принт. – 2008. – 123с.
Галанов А. С. Оздоровительные игры для дошко

природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного цвета, чистый воздух, фитоцидные свойства растений. [10]
У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенка насильно принуждают заниматься физкультурой и соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.
Именно родители формируют у детей потребность в систематических занятиях физической культурой и в здоровом образе жизни. Помочь родителям в этом - задача педагога.
Создавая благоприятные условия для формирования здорового образа жизни у школьников, необходимо учитывать психолого-педагогические технологии формирования здорового образа жизни.
Выделяют психолого-педагогические технологии формирования здорового образа жизни:
Снятие эмоционального нап