Формирование системы стимулирования труда на предприятии и ее влияние на эффективность производства (на примере МАДОУ г. Мурманска № 123)
ВЕДЕНИЕ
Тема выпускной квалификационной работы: Формирование системы стимулирования труда на предприятии и ее влияние на эффективность производства (на примере МАДОУ г. Мурманска № 123)
Цель исследования: разработка мероприятий по повышению эффективности и результативности управления организацией путем усовершенствования организационной структуры управления.
предложения по совершенствованию организационной структуры управления МАДОУ г. Мурманска № 123
• провести оценку эффективности организационной структуры - дать характеристику автономного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 123 учреждения как объекта исследования;
- разработать механизм стимулирования дошкольной образовательной организации;
- предложить совершенствование системы мотивации и стимулирования педагогических работников.
На основании представленной цели предполагается решение следующих вопросов: исследовать роль, сущность и методы формирования организационного механизма управления дошкольной организацией.
Провести анализ развития форм и видов структур управления в сфере реализации стратегических целей организации;
Провести исследование организационной структуры управления ДОУ, текущее финансово-экономическое состояние организации, выявить основные причины, которые оказывают отрицательное влияние на организационную структуру МАДОУ .
Содержание
Тема: Формирование системы стимулирования труда на предприятии и ее влияние на эффективность производства (на примере МАДОУ г. Мурманска № 123)
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ И ЕЕ ВЛИЯНИИ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ…………..7
1.1 Понятие, цели и цели стимулирования труда и эффективности производства в дошкольной организации………………………………………………………………………7
1.2 Особенности сферы деятельности дошкольных образовательных организаций……..8
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ И ЕГО ВЛИЯНИИ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗОДСТВА………………………………..15
2.1 Общая характеристика деятельности МАДОУ г. Муранска № 123 ………………….1 5
2.2. Анализ и оценка ресурсного обеспечения организации и эффективности использования трудовых ресурсов…………………………………………………………....20
2.3 Анализ системы стимулирования труда на предприятии и ее влияние на эффективность производства………………………………………………………………… .33
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ТРУДА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ …………………………….40
3.1 Мероприятия, направленные на стимулирование труда в МАДОУ № 123 ……………40
3.2 Оценка эффективности производства в МАДОУ № 123……………………………….46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………..54
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………...57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Коробко, В.И. Теория управления: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации» / В.И. Коробко… — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 383 c.
2.Басовский, Л. Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учебное пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 366 с. – ISBN 978-5-390-00143-3.
3.Борисова, Е. Планирование персонала легко в теории, сложно на практике [Текст] / Е.Борисова // Служба кадров, 2014 — № 5.- С.21-25 — ISBN 455-5-480- 01323-3.
4.Аверин, А.В. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации [Текст]: учебное пособие / А.В. Аверин. – М.:Изд. РАГС, 2013. – 224 с. – ISBN 978-5-390-00143-3.
5. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации» / Т.Ю. Базаров. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 239 c.
6.Бакирова, Г.Х. Психология развития и мотивации персонала: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Психология», «Менеджмент организации», «Управление персоналом» / Г.Х. Бакирова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 439 c.
7.Богатко, А.Н. Система управления развитием предприятия (Текст(: учебное пособие / А.Н.Богатко. — М.: Финансы и статистика, 2013. -240 с. – ISBN 978-5-9273-1527-7
8. https://www.sadik123.ru
9. Гуськова Е. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности:
практикум / Е. А. Гуськова. – Белгород: Изд. дом «Белгород» НИУ «БелГУ»,
2017. – 99 с.
10. Ероян А. Е. Особенности системы управления сферой образования на
региональном уровне и пути ее совершенствования // Вестник Адыгейского
государственного университета. Серия 5: Экономика. 2016. – №1 (175). – С.107-115.
11. Иванова В. И. Государственная политика в сфере образования как
показатель эффективности политической модернизации в современной
России // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. – 2012. – №2. – С.269-275.
12. Когдин А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в
управлении персоналом // Основы ЭУП. – 2012. – №4 (4). – С. 80-83.
13. Большаков, А.С. Современный менеджмент: теория и практика / А.С. Большаков. – СПб.: Питер, 2012. – 416 с.
14. Боровская, М.Я. Экономика, организация и управление на предприятии / под ред. М.Я. Боровской. Спб: Феникс, 2010. 480 с.
15. Владимирова, Л.П. Экономика труда: учебное пособие / Л.П. Владимирова. М.: Дашков и Ко, 2012. – 300 с.
14. Гладков, Г.А. Эффективность использования трудовых ресурсов // Управление персоналом. 2011. №11. С. 4552.
15. Гудушаури, Г.В. Управление современным предприятием / Г.В. Гудушаури. М., 2012. – 582 с.
16. Ермолович, Л.Л. Анализ финансовохозяйственной деятельности предприятия / Л.Л. Ермолович. Мн.: БГЭУ, 2010. – 473 с.
17. Жучков, Ю. Рост производительности труда главный показатель эффективности управления персоналом / Ю. Жучков // ТопМенеджментКонсалт – 2011. №5. – С. 1218.
18. Павлов, М.Т. Анализ использования трудовых ресурсов / М.Т. Павлов // Вопросы экономики. 2010. №7. С. 2027.
19. Пашуто, В.П. Организация и нормирование труда на предприятии / В.П. Пашуто. – М.: КноРус, 2011. – 319 с.
20. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. Часть 2. Практическое пособие/ Колодяжная Т.П. – М.: ЦГЛ, 2011. 290с.
21. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Пособие для руководителей ДОУ / Л.И Фалюшина Л.И. - М.: АРКТИ, 2010. 280 с.
22. Маханева М.Д. Перспективная модель организации деятельности дошкольного учреждения. Учебное пособие для вузов / Маханева М.Д. Князева О.Л. - М.: Юрист, 2012. 164 с.
21. Базовые локальные акты дошкольного образовательного учреждения. Сборник документов и материалов./ Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Зуйков М.Б., Ладога Т.С. – М.: АРКТИ, 2011. – 240с.
Интернет-ресурсы
22. Справочно-правовая cистема «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/
23. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года. [Электронный ресурс]. http://zakon-ob-obrazovanii.ru/
24. Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 123, [Электронный ресурс]. https://www.sadik123.ru/docs/2015-16/ustav-2015.pd
Другими по сущности, но ориентированные на привлечение сотрудников в плодотворную работу, являются стимулы нефинансового характера. Социально-психологические побуждения могут быть положительныи и негативными. Например, похвальный отзыв, награда, поощрение, поддержка, одобрение, поддержка позитивно воздействуют на сотрудника организации , определяя его важность его действий, а замечание, выговор, порицание, неодобрение, критические замечания призваны неблагоприятно расценивать действия сотрудника. Первостепенным стимулом к работе представляет собой оценка профессиональных достоинств , как один из способов поощрения. Каждому работнику всегда доставляет удовольствие, когда его работу выделят в присутствии всего персонала ДОУ.
Поощрение – это признание трудовых заслуг и достоинств работника. Поощрение вызывает у работника удовлетворение собой, своими успехами, располагающими вокруг условиями и оказывает влияние на окружающих людей. Более всего эффективным стимулом оказывается официальное гласное поощрение. Социально-психологические поощрения призваны продвигать на ступень выше место педагога в коллективе. Это очень ценно и важно для соблюдателей традиций дошкольного учреждения. В их число входят: административное участие в решении спорных и остроконфликтных ситуациях (ситуация между родителями воспитанников педагогами ). Официальная похвала на совещании или педагогическом совете, внесение благодарности в трудовую книжку, награждение грамотой, благодарственное письмо со стороны родителей воспитанников, публикация статьи о педагогах в средствах массовой информаии, сайте МАДОУ.
Ресурсные стимулы – это способы поощрения , позволяющие экономить время специалиста или планировать его более результативно. Принимая во внимание скорость передвижений, происходящих в современном обществе, этот стимул охватывает особое значение в работе педагогического работника. Исполнительные сотрудники своей целью ставят оптимизирование использование своего рабочего времени.