Формирование системы стимулирования труда на предприятии и ее влияние на эффективность производства (на примере МАДОУ г. Мурманска № 123)

Цель исследования: разработка мероприятий по повышению эффективности и результативности управления организацией путем усовершенствования организационной структуры управления
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.08.2022
Объем файла
7759 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3600 руб.
4500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВЕДЕНИЕ

Тема выпускной квалификационной работы: Формирование   системы стимулирования   труда на предприятии и ее влияние на эффективность   производства   (на примере МАДОУ г. Мурманска № 123)
Цель исследования: разработка мероприятий  по повышению эффективности  и результативности  управления организацией  путем усовершенствования организационной структуры управления.
предложения по совершенствованию организационной структуры управления МАДОУ г. Мурманска № 123 
• провести оценку эффективности организационной структуры - дать характеристику   автономного дошкольного  образовательного учреждения г. Мурманска № 123  учреждения как объекта исследования;
- разработать механизм стимулирования дошкольной образовательной организации;
- предложить совершенствование системы мотивации и стимулирования педагогических работников.
 На основании  представленной цели предполагается  решение следующих вопросов: исследовать  роль, сущность и методы  формирования организационного  механизма управления дошкольной организацией. 
Провести анализ развития форм и видов   структур управления в сфере   реализации стратегических целей организации; 
 Провести  исследование  организационной  структуры управления ДОУ, текущее финансово-экономическое состояние  организации, выявить основные причины, которые  оказывают  отрицательное  влияние на организационную структуру МАДОУ .

Содержание

Тема:  Формирование   системы стимулирования   труда на предприятии и ее влияние на эффективность   производства  (на примере МАДОУ г. Мурманска № 123)

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………5

ГЛАВА 1  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ И ЕЕ ВЛИЯНИИ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ…………..7

1.1 Понятие, цели и цели стимулирования труда и эффективности производства  в дошкольной организации………………………………………………………………………7

1.2 Особенности   сферы деятельности  дошкольных образовательных организаций……..8

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ  СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА  НА ПРЕДПРИЯТИИ И ЕГО ВЛИЯНИИ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗОДСТВА………………………………..15

2.1  Общая  характеристика деятельности  МАДОУ г. Муранска № 123 ………………….1 5

2.2. Анализ и оценка  ресурсного обеспечения организации и эффективности использования трудовых ресурсов…………………………………………………………....20

2.3 Анализ системы стимулирования труда на предприятии и ее влияние на эффективность производства………………………………………………………………… .33

ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ТРУДА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ …………………………….40

3.1 Мероприятия, направленные на стимулирование труда в МАДОУ № 123 ……………40

3.2 Оценка эффективности производства  в МАДОУ  № 123……………………………….46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………..54

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………...57

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
 1. Коробко, В.И. Теория управления: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации» / В.И. Коробко… — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 383 c.
2.Басовский, Л. Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учебное пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 366 с. – ISBN 978-5-390-00143-3.
3.Борисова, Е. Планирование персонала легко в теории, сложно на практике [Текст] / Е.Борисова // Служба кадров, 2014 — № 5.- С.21-25 — ISBN 455-5-480- 01323-3.
4.Аверин, А.В. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации [Текст]: учебное пособие / А.В. Аверин. – М.:Изд. РАГС, 2013. – 224 с. – ISBN 978-5-390-00143-3.
5. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации» / Т.Ю. Базаров. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 239 c.
6.Бакирова, Г.Х. Психология развития и мотивации персонала: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Психология», «Менеджмент организации», «Управление персоналом» / Г.Х. Бакирова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 439 c.
7.Богатко, А.Н. Система управления развитием предприятия (Текст(: учебное пособие / А.Н.Богатко. — М.: Финансы и статистика, 2013. -240 с. – ISBN 978-5-9273-1527-7
8. https://www.sadik123.ru
9. Гуськова Е. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности:
практикум / Е. А. Гуськова. – Белгород: Изд. дом «Белгород» НИУ «БелГУ»,
2017. – 99 с.
10. Ероян А. Е. Особенности системы управления сферой образования на
региональном уровне и пути ее совершенствования // Вестник Адыгейского
государственного университета. Серия 5: Экономика. 2016. – №1 (175). – С.107-115.
11. Иванова В. И. Государственная политика в сфере образования как
показатель эффективности политической модернизации в современной
России // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. – 2012. – №2. – С.269-275.
12. Когдин А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в
управлении персоналом // Основы ЭУП. – 2012. – №4 (4). – С. 80-83.
13. Большаков, А.С. Современный менеджмент: теория и практика / А.С. Большаков. – СПб.: Питер, 2012. – 416 с. 
14. Боровская, М.Я. Экономика, организация и управление на предприятии / под ред. М.Я. Боровской. Спб: Феникс, 2010. 480 с. 
15. Владимирова, Л.П. Экономика труда: учебное пособие / Л.П. Владимирова. М.: Дашков и Ко, 2012. – 300 с. 

14. Гладков, Г.А. Эффективность использования трудовых ресурсов // Управление персоналом. 2011. №11. С. 4552. 
15. Гудушаури, Г.В. Управление современным предприятием / Г.В. Гудушаури. М., 2012. – 582 с. 
16. Ермолович, Л.Л. Анализ финансовохозяйственной деятельности предприятия / Л.Л. Ермолович. Мн.: БГЭУ, 2010. – 473 с. 
17. Жучков, Ю. Рост производительности труда главный показатель эффективности управления персоналом / Ю. Жучков // ТопМенеджментКонсалт – 2011. №5. – С. 1218. 
18. Павлов, М.Т. Анализ использования трудовых ресурсов / М.Т. Павлов // Вопросы экономики. 2010. №7. С. 2027. 
19. Пашуто, В.П. Организация и нормирование труда на предприятии / В.П. Пашуто. – М.: КноРус, 2011. – 319 с. 
20. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. Часть 2. Практическое пособие/ Колодяжная Т.П. – М.: ЦГЛ, 2011. 290с. 
21. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Пособие для руководителей ДОУ / Л.И Фалюшина Л.И. - М.: АРКТИ, 2010. 280 с.
22. Маханева М.Д. Перспективная модель организации деятельности дошкольного учреждения. Учебное пособие для вузов / Маханева М.Д. Князева О.Л. - М.: Юрист, 2012. 164 с.
21. Базовые локальные акты дошкольного образовательного учреждения. Сборник документов и материалов./ Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Зуйков М.Б., Ладога Т.С. – М.: АРКТИ, 2011. – 240с. 

Интернет-ресурсы
22. Справочно-правовая cистема «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/
23. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года. [Электронный ресурс].   http://zakon-ob-obrazovanii.ru/  
24. Устав муниципального автономного  дошкольного образовательного учреждения  г. Мурманска № 123,  [Электронный ресурс]. https://www.sadik123.ru/docs/2015-16/ustav-2015.pd

Другими по сущности, но ориентированные  на привлечение сотрудников в плодотворную  работу, являются стимулы нефинансового  характера. Социально-психологические побуждения могут быть положительныи и негативными.  Например, похвальный отзыв, награда, поощрение, поддержка,  одобрение,   поддержка позитивно  воздействуют на сотрудника организации , определяя его важность  его действий, а  замечание, выговор, порицание, неодобрение, критические замечания  призваны неблагоприятно  расценивать  действия сотрудника. Первостепенным  стимулом к работе представляет собой  оценка  профессиональных достоинств , как один из способов поощрения.  Каждому работнику всегда  доставляет удовольствие, когда его работу выделят  в присутствии всего персонала ДОУ. 
Поощрение – это признание трудовых заслуг и достоинств  работника. Поощрение вызывает у работника удовлетворение  собой, своими успехами, располагающими вокруг  условиями и оказывает влияние  на окружающих людей. Более всего эффективным  стимулом оказывается официальное  гласное  поощрение. Социально-психологические поощрения  призваны продвигать  на ступень выше место   педагога в коллективе. Это очень   ценно и важно  для соблюдателей  традиций дошкольного  учреждения. В их число входят: административное участие  в решении спорных  и остроконфликтных  ситуациях (ситуация между родителями  воспитанников  педагогами ).  Официальная похвала  на совещании или педагогическом совете, внесение  благодарности в трудовую книжку,  награждение  грамотой,  благодарственное письмо  со стороны  родителей воспитанников,  публикация статьи о педагогах  в средствах массовой информаии, сайте МАДОУ.
Ресурсные стимулы – это способы поощрения , позволяющие экономить время специалиста или планировать  его более результативно. Принимая во внимание скорость передвижений, происходящих в современном обществе, этот  стимул охватывает  особое значение в работе педагогического работника. Исполнительные сотрудники  своей целью ставят оптимизирование использование своего  рабочего времени.