Репрезентация социальной инклюзии в рекламе брендов бьюти-индустрии
Введение
Актуальность данной работы состоит в том, что реклама уже давно является не просто одним из инструментов маркетинговых коммуникаций, основной целью которой считается информирование покупателей о продукции и стимулирование ее сбыта, но и также важным компонентом передачи социокультурных норм и ценностей, которые формируют картину мира современного общества . Как отмечают культурологи и психологи, реклама имеет сильное влияние на общественность и выстраивает определенную систему моральных, семейных, социальных и политических ценностей.
Научная новизна данной работы состоит в том, что исследовано только набирающее популярность в России явление «социальная инклюзия». Обсуждение этой темы стало особенно популярно в России после начала пандемии, когда человек лишился своих привычных благ. Реклама стала больше ориентироваться на ранее исключенные из маркетинговых коммуникаций аудитории, тем самым продвигая новую парадигму ценностей, во главе которой стоит индивидуальность и разнообразие.
Объектом исследования выступает система интегрированных маркетинговых коммуникаций бьюти-бренда Onme Natural Cosmetics.
Предметом исследования выступает инклюзивная реклама в системе маркетинговых коммуникаций бьюти-бренда Onme Natural Cosmetics.
Целью исследования является анализ влияния репрезентации социальной инклюзии в рекламных кампаниях брендов бьюти-индустрии на потребительское поведение.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования инклюзивной рекламы в системе маркетинговых коммуникаций 6
1.1 Социальная инклюзия и ее репрезентация в российском и мировом социокультурном дискурсе 15
1.2 Понятие инклюзивной рекламы, ее характеристики и функции 22
1.3 Инклюзивная реклама как инструмент современных маркетинговых коммуникаций 28
Глава 2. Репрезентация социальной инклюзии в рекламе российского бренда косметики Onme Natural Cosmetics 32
2.1 Характеристика отрасли и конкурентов российского бьюти рынка, характеристика бренда Onme Natural Cosmetics 34
2.2 Целевая аудитория бренда Onme Natural Cosmetics и ее расширение с введением в рекламу социальной инклюзии 42
2.3 Инклюзивная реклама бренда Onme Natural Cosmetics, ее анализ и рекомендации. 44
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложения 61
Список использованной литературы
Амирова Д. Р. Маркетинговые коммуникации: теоретический аспект / Д. Р. Амирова, А. И. Храмова / / E-Scio. – 2019. – №3 (30). – С. 119-124.
Аниськина, Н. В. Особенности средств воздействия в рекламе косметики: гендерный аспект / Н. В. Аниськина, О. А. Зарубалова // Ярославский педагогический вестник. – 2014. – Т. 1, № 1. – С. 109-114. – EDN RYZYUJ.
Антонова, В. К. Концепты социальной инклюзии и эксклюзии в глобальном обществе: дрейф по социальным институтам, акторам и практикам / В. К. Антонова // Журнал исследований социальной политики. – 2013. – Т. 11. – № 2. – С. 151-170. – EDN SGOMZJ.
Астоянц, М. С. Социальная инклюзия: попытка концептуализации и операционализации понятия / М. С. Астоянц, И. Г. Россихина // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2009. – № 12. – С. 51-58. – EDN KYTAXX.
Афонькина, Ю. А. Инклюзивный потенциал образования как социальной среды / Ю. А. Афонькина // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2016. – Т. 8, № 3-1. – С. 91-94. – DOI 10.17748/2075-9908-2016-8-3/1-91-94. – EDN WGXYOP.
Вавилова Ж. Е. Преломление социальной инклюзии в образах современной рекламы / Ж. Е. Вавилова // Logos et Praxis. – 2021. – №4.
Гарипова Г. Р. Социокультурные основы рекламной деятельности / Г. Р. Гарипова // Общество: философия, история, культура. – 2019. – №12 (68).
Голова, А. Г. Российский рынок косметики в условиях кризиса: состояние и резервы роста / А. Г. Голова, М. А. Демин // Экономические системы. – 2022. – Т. 15. – № 2. – С. 84-91. – DOI 10.29030/2309-2076-2022-15-2-84-91. – EDN WJHSJH.
Демидова Елена Игоревна, Николаев Александр Николаевич Социокультурные ценности как фактор российского политического процесса // Власть. 2016. №4.
Довжик, Г. В. Тренды и маркетинговые инструменты бьюти-индустрии / Г. В. Довжик, К. А. Аржанова, В. Н. Довжик, Н. А. Башкина // Маркетинг в России и за рубежом. – 2021. – № 2. – С. 83-89. – EDN ZMJFZF.
Зубова, Е. А. Социальная и
Инклюзивные бизнес-модели предусматривают уникальный подход к управлению организацией, включающий в бизнес-процессы людей с ограниченными возможностями и особенностями развития, а также представителей различных этнических групп, вероисповеданий, гендеров, рас, возрастов и убеждений.
Одной из важных составляющих инклюзивного маркетинга является инклюзивная реклама, которая направлена на привлечение внимания аудитории, которая прежде была вычеркнута из маркетинговых коммуникаций, и на их включение и участие в маркетинговых процессах.
Стоянов А.С. определяет понятие инклюзивной рекламы как рекламы, в которой принимают участие люди из социальных меньшинств. В своей работе он также упоминает о термине толерантности. Зачастую слово толерантность в обществе воспринимается в негативном смысле и трактуется как