Современные методические подходы к педагогической профилактике детского травматизма в школах

Скачать хорошую диссертацию на тему: Современные методические подходы к педагогической профилактике детского травматизма в школах. В работе рассматривается разработка учебно-методического обеспечения по педагогической профилактике детского травматизма в школах.
Author image
Fadis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
07.08.2024
Объем файла
1202 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выпускной квалификационной работы состоит в том, что повседневно, в результате несчастных случаев, погибает большое количество подростков и детей. Только некоторых из них доводится спасти благодаря усилиям врачей, спасателей и служб скорой медицинской помощи. Россия занимает первое место по уровню детской смертности, связанной с различными видами травм. По данным Министерства здравоохранения на 2021 год эти показатели составляют 38,7% случаев из 100 тысяч человек населения того же возраста Основной возраст, когда дети получают наибольшее количество травм – это 7-11 лет. Часто это связанно с тем, что дети, находящиеся в учебном учреждении, не получают заботу в полном объеме, чем находясь под вниманием родителей. Детский травматизм – одна из самых актуальных проблем современности. Это может быть связано со многими причинами: невнимательностью, неосторожностью, большим интересом к изучение всего нового и непонятного детям. Естественно, на пути исследования ребенка

Оглавление
Введение 1
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА В ШКОЛАХ2
Структура и виды школьного травматизма3
Психологические причины травматизма и способы их устранения4
1.3. Работа с родителями как форма профилактики детского травматизма в школах5
ГЛАВА II. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА В ШКОЛЕ6
2.1. Обучение охране труда учащихся и педагогов6
2.2. Ступенчатая система административно-общественного контроля за охраной труда в школе6
2.3. Мониторинг образовательной среды как метод предупреждения травматизма6
2.4. Исследование уровня компетенций школьных педагогов в области профилактики детского травматизма6
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА МЕР ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА (НА БАЗЕ МАОУ СОШ № 4)6
3.1. Анализ динамики и структуры травматизма учащихся6
3.2. Разработка мероприятий по профилактике детского травматизма в школе6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ6
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ6

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Белицкая, Г. Э. Социальная компетенция личности : учебное пособие / Г. Э. Белицкая. – Москва : Астерион, 1995. – 57 с.
Бернштейн, Н. А. О ловкости и ее развитии : учебник / Н. А. Бернштейн. – Москва : Физкультура и спорт, 2001. – 211 с.
Бескоровайная, Л. С. Настольная книга учителя начальных классов : учебник / Л. С. Бескоровайная. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2002. – 124 с.
Берест, Л. П. Анализ детского травматизма и пути его профилактики : монография / Л. П. Берест. – Ставрополь : Астерион, 1998. – 284 с.
Божович, Л. И. Психология развития: учебное пособие / Л. И. Божович. – Санкт-Петербург : КноРус, 2001. – 89 с.
Велитченко, В. К. Физкультура без травм: учебное пособие / В. К. Велитченко. – Москва : Просвещение, 1993. – 116 с.
Воробьев, Ю. Л. Основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения : учебное пособие / Ю. Л. Воробьев, В. А. Пучков, Р. А. Дурнев. – Москва : Деловой экспресс, 2006. – 316 с.
Выголова, О. В. Травматизм детей школьного возраста и его профилактика. Медико – психологические аспекты детского населения: монография / О. В. Выголова. – Москва : Межвузовский сборник научных трудов, 2000. – 111 с.
Гейц, И. В. Охрана труда: учебно-практическое пособие / И. В. Гейц. – Москва : Дело и Сервис, 2004. – 145 с.
Горлов, А. А. Система профилактики травм у детей и подростков: психологические аспекты / А. А. Горлов, Е.К. Вишневецкая. – Санкт-Петербург : Педиатрия, 1991. – 70 с.
Денисенко, Г. Ф. Охрана труда: учебное пособие / Г. Ф. Денисенко. – Москва : Высш. шк., 1985. – 38 с.
Дик, Н. Ф. Безопасность образовательного процесса и охрана труда в школе, лицее: учебное пособие / Н. Ф. Дик. – Москва : Феникс, 2007. – 344 с.
Ермакова, Г. К. Психолого-педагогическая характеристика детей, получивших травмы. Профилактика и лечение травм у детей: учебное пособие / Г. К. Ермакова. – Москва : Феникс, 1981. – 55 с.
Зобов, Р. А. Социальное здоровье и социализация человека : учебное по

• при изменении технологического процесса, замене или обновлении оборудования, посуды и инструментов, сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность;
• во время перерывов в работе на работах, к которым предъявляются повышенные требования безопасности, более 30 календарных дней, а для остальных - 60 дней.
Целевой инструктаж с детьми проводится при проведении экскурсии на предприятии, организации массовых мероприятий со студентами (спортивные мероприятия, походы и т.п.). Основные, повторные, внеплановые и целевые инструктажи проводит непосредственный руководитель работ. Ход этих инструктажей фиксируется в регистрационном журнале. При оформлении внепланового инструктажа должна быть указана причина проведения инструктажа.
Проверка знаний является одним из главных методов обучения и коучинга. После прохождения и завершения повышения квалификации знания преподавателей пр