Реализация дифференцированного подхода к обучению на уроках математики в начальной школе

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Реализация дифференцированного подхода к обучению на уроках математики в начальной школе. В работе рассматривается процесс обучения математике младших школьников.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.08.2024
Объем файла
185 Кб
Количество страниц
66
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Современные концепции начального образования исходят из приоритета цели воспитания и развития личности младшего школьника на основе формирования учебной деятельности. Необходимо создать благоприятные условия для того, чтобы каждый учащийся мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться. Только такой подход делает возможным полноценную реализацию развивающей и воспитывающей функций обучения, то есть обеспечивает его гуманизацию.
Школьные классы состоят из обучающихся с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разным отношением к учению и разными интересами. При традиционной организации учебного процесса учитель зачастую вынужден вести обучение применительно к среднему уровню развития и обучаемости младших школьников.
Отечественный академик Ш.А. Амонашвили полагает, что обучение должно быть вариативным к индивидуальным по отношению к младшим школьникам. Необходимо, ч

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ7
1.1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования в трудах учёных и практиков …………………………7
1.2. Анализ учебных пособий по выявлению наличия дифференцированного подхода к обучению на уроках математики в начальной школе………………15
1.3. Учёт психофизиологических особенностей развития младшего школьника для дифференцированного обучения математике21
1.4. Организация разноуровневой самостоятельной работы с младшими школьниками на различных этапах урока математики35
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОМУ РАЗДЕЛУ42
РАЗДЕЛ 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
2.1. Анализ состояния исследуемого вопроса на базе практики44
2.2.Проведение педагогического эксперимента и обработка результатов исследования46
2.3.Анализ полученных результатов исследования51
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОМУ РАЗДЕЛУ53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…………….59
ПРИЛОЖЕНИЯ ----------------------------------------------------------------------------64

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Алексеев, Н.А. Психолого-педагогические проблемы развивающего дифференцированного обучения / Н.А. Алексеев. – Тюм. науч. центр СО РАН и др. – Челябинск : Факел, 1995. – 174 с.
Баранова, Н.Н. Технология уровневой дифференциации и индивидуализации обучения // Начальная школа / Н.Н. Баранова – 2016. – № 2. – 59 с.
Борисова, И.В. Формирование самостоятельной деятельности учащихся на основе дифференцированного обучения математике в условиях сельской начальной малокомплектной школы: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / И.В. Борисова. – Москва : 2005. – 213 с.
Боровских, Т.А. Индивидуальные особенности учащихся и методы их диагностики и учета в учебном процессе // Журнал «Наука и школа». Издательство : Московский педагогический государственный университет / Т.А. Боровских – Москва : – 2010. – № 5. – С. 56 – 57.
Варенко, О.В. Внешняя и внутренняя дифференциация обучения. Инновационное развитие современной науки: проблемы, закономерности и перспективы // Сборник статей VII Международной научно-практической конференции: в 2 ч. / О.В. Варенко – Издательство : «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.) (Пенза). – 2018 – С. 24 – 26.
Верховцев, К.Н., Методические аспекты планирования и организации самостоятельной работы младших школьников на уроках математики // Проблемы современной науки и образования / К.Н. Верховцева – № 13 (55). 2016. – С. 114 – 119.
Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. В 2 ч. 5 – е изд. / С.И. Волкова. – Москва : Просвещение, 2016 – 26 с.
Глушков, И.К. Дифференцированная работа над задачами / И.К. Глушков. – Москва : Начальная школа, 2016 – 86 с.
Голуб, Б.А. Основы общей дидактики. Учебное пособие для студентов педвузов / Б.А. Голуб – Москва : ВЛАДОС, 1999 – 260 с.
Горлова, Е.А. Технология дифференцированного обучения как педагогическая проблема // Обучение и воспитание: методики и практика / Е.А. Горлова – 2012. - № 1. – С. 50 – 60 .
Дистервег, А.Ф. Руководство к образованию нем

Развитие речи младших школьников прежде всего характеризуется сознательным употреблением различных форм слова и самым тесным образом связано с развитием мышления. Через развитие речи происходит переход от наглядно-образного к теоретическому мышлению, а затем абстрактному; ребенок получает новые знания, умения, навыки, таким образом создается необходимая база для дальнейшего обучения.
Дети младшего школьного возраста могут применять в общении такие формы речи, как повторение, монолог, коллективный монолог, сообщение, критика, приказ, просьба, угроза, вопрос, ответ. Со второго класса дети начинают переносить слова в новые ситуации.
Постепенно возрастает скорость письма и чтения, повышается их качество.
С третьего класса дети начинают правильно выделять знаки препинания, читают с интонацией, паузами, свободно, полно и последовательно пересказывают п