Игра как средство развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста обусловлено тем, что коммуникативные навыки являются одним из ключевых навыков, необходимой детям для успешной адаптации в обществе. Благодаря коммуникации ребенок не только успешно пройдет адаптацию в дошкольном образовательном процессе, но и найдет друзей, при этом будет выражать свои эмоции через речь, поможет в школе легко адаптироваться и в будущем не возникнет трудностей с коммуникацией.
В настоящее время наблюдается ухудшение коммуникативных навыков детей в связи с избыточным количеством экранного времени, воздействием интернета и социальных сетей.
Выбор темы квалификационной работы «Игра как средство развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста» связано с тем, что есть большая проблема на сегодняшнее время, которая основана на таких проблемах как:
затруднения ребенка вступать в контакт со сверстниками и взрослыми людьми, воспитанник ощущает себя отстраненным от с
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 6
1. Теоретические основы изучения проблемы 9
1.1 Характеристика детей старшего дошкольного возраста 9
1.2 Особенности развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольников возраста 15
1.3 Использование игры как средства развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста 22
2 Опытно-экспериментальное исследование проблемы 28
2.1 Цель, задачи, содержание и анализ результатов констатирующего этапа эксперимента 28
2.2 Комплексы игр для развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста 38
2.3 Сравнительный анализ констатирующего и контрольного этапов эксперимента 48
Заключение 53
Список использованных источников 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Айзман, Р. И., Возрастная анатомия, физиология и гигиена : учебное пособие / Р. И. Айзман, Н. Ф. , Я. Л. Завьялова. – Москва : КноРус, 2021. – 403 с. – ISBN 978-5-406-05898-5. – URL: https://book.ru/book/938064 (дата обращения: 02.05.2023). – Текст : электронный.
Алексеева, Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста: учебник и практикум для среднего профессионального образования /Е. Е. Алексеева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 195 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-09252-3. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/514041 (дата обращения: 02.05.2023).
Анатомия и физиология человека. Практические занятия / В. Б. Брин, Р. И. Кокаев, Ж. К. Албегова, Т. В. Молдован. – 3-е изд., стер. – Санкт-Петербург : Лань, 2023. – 492 с. – ISBN 978-5-507-46339-8. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/306788 (дата обращения: 04.05.2023). – Режим доступа: для авториз. пользователей.
Анфисова, С.Е. Развитие социального и эмоционального видов интеллекта дошкольников в процессе анализа произведений художественной литературы. № 1 (11) / С. Е. Анфисова, Н. И. Андриянова, М. А. Сидоренкова. – Москва : Научное отражение, 2018. – С. 5 – 8.
Асмолов, А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов,Н. А. Пастернак. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 150 с. – (Открытая наука). – ISBN 978-5-534-09629-3. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/515928 (дата обращения: 02.05.2023).
Белкина, В. Н. Психология раннего и дошкольного детства : учебное пособие для вузов / В. Н. Белкина. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 170 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-08012-4. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/513366 (дата обращения: 04.05.2023
Воображение у ребенка отлично развивается и проявляется она в играх, которые ребенку интересны. Благодаря воображению ребенок сочиняет развернутые и последовательные истории. Развивается продуктивное воображение, способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры, например: космос, пришельцев, драконы, мир эльфов и волшебников и др. Эти достижения находят воплощение в детских играх, театральной деятельности, в рисунках, детских рассказах.
Речь также активно развивается. Ребенок способен правильно произносить свистящие, шипящие звуки. Развивается способность правильно слышать и узнавать звуки, у ребенка совершенствуется интонационная выразительность речи (в играх, в чтении стихов и также в повседневной жизни). Ребенок использует почти все части речи (грамматический строй), активно использует синонимы и антонимы. Дети уже умеют пересказывать по картинке.
Повышается острота зрения и точность цветоразличения, развивается фонематический и звуковысотный слух, значительно возрастает точность оценок веса и пропорций предметов