Совершенствование организации работы с населением в органах местного самоуправления (на примере Администрации Бабаевского муниципального округа)

Скачать дипломную работу на тему: "Совершенствование организации работы с населением в органах местного самоуправления (на примере Администрации Бабаевского муниципального округа)". В которой изучены теоретические и правовые основы организации работы с населением в органах местного самоуправления. Проанализирована организация работы с населением в администрации Бабаевского муниципального округа.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.08.2024
Объем файла
476 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Местное самоуправление как одна из форм участия населения в создании условий для своей жизнедеятельности и охватывающая широкий круг вопросов. Оно объединяет интересы различных этнических диаспор, существующих в едином государстве, но и обеспечивает соответствие принимаемых решений интересам всей территориальной общности. Местное самоуправление играет важную роль в организации эффективного управления всеми сторонами общественной жизни и обеспечивает необратимость реформ, включая экономически и политически активную часть населения на местах. Органы местного самоуправления также способствуют комфортному жизненному пространству и практическому переустройству общественной жизни, а также аккумуляции идей представителей различных общественных движений, партий и групп населения.
Важность данной темы заключается в необходимости научно обоснованных мер по повышению качества взаимодействия интересов государства и социума на местном уровне. В российской

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ………7
1.1. Понятие органов местного самоуправления…………………………..7
1.2. Формы и методы взаимодействия органов местного самоуправления с населением………………………………………………………………..10
1.3. Правовое регулирование взаимодействия органов местного самоуправления с населением……………………………………………..13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ С НАСЕЛЕНИЕМ……………………………...18
2.1. Основные формы непосредственного осуществления населения в решении местных проблем………………………………………………..18
2.2. Анализ организации местного референдума……………………….19
2.3. Анализ муниципальных выборов……………………………………22
2.4. Анализ публичных слушаний………………………………………...24
2.5. Анализ сходов граждан………………………………………………..29
2.6. Анализ правотворческой инициативы граждан……………………..32
2.7. Анализ работы с обращениями граждан в администрации Бабаевского муниципального округа…………………………………….33
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ В АДМИНИСТРАЦИИ БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА…………………………42
3.1. Выявление проблем в работе с населением в администрации       округа.....................................................................................................42
3.2. Основные пути совершенствования в работе с населением в администрации округа …………………………………………………….44
3.3. Ожидаемые результаты реализации предложенных мероприятий..........................................................................................46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………….…49
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….53

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1) Бондалетов, В.В. Формы общественной самоорганизации граждан и их участия в системе муниципального управления: нормативно-правовой анализ / В.В. Бондалетов. – Текст : непосредственный // Материалы чтений. – 2016. – № 1 (14). – С. 56-64.

2) Горнев Р. В. Правовые формы взаимодействия общественных объединений с органами местного самоуправления // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 2 (52)

3) Гранкин И. В. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Проспект, 2019. 30 с.

4) Дубова, М.С. Совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления с населением [Текст] / М.С. Дубова, Е.А. Шевченко // Государственный, муниципальный и хозяйственный менеджмент: состояние и пути совершенствования. – Ставрополь: АГРУС, 2021. –С. 63-66.

5) Европейская Хартия местного самоуправления (принята 15.10.1985 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_20361/ (дата обращения 18.04.2023 г.)

6) Комментарий к Конституции Российской Федерации / под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева. – М., 2016. – С. 172

7) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/?ysclid=lhxqtw5cys111 825885 (дата обращения: 18.04.2023 г.)

8) Кудрявцев В. 

Конституция Российской Федерации (далее по тексту – Конституция РФ) закрепила принцип местного самоуправления в качестве одной из основ конституционного строя [7].
Местное самоуправление, являясь одной из основ конституционного строя, представляет собой фундаментальный принцип организации и осуществления власти в обществе. Вместе с другими конституционными принципами оно определяет систему демократического управления в нашей стране.» [9].
Местное самоуправление признается и гарантируется в Российской Федерации. Местное самоуправление независимо в пределах своей компетенции. Органы местного самоуправления не должны входить в систему органов государственной власти. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением важных вопросов регионального значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Таким образом, Конституция Российской Федерации определила наиболее существенные черты местного самоуправления – самостоятельность в пределах своих полномочий и отделение от органов государственной власти.
По мнению О.Е. Кутафина, «признание местного самоуправления в качестве одной из основ конституционного строя предполагает установление децентрализованной системы управления, иных (нежели в условиях централизации и концентрации