Использование символической наглядности на уроках при обучении умственно отсталых старшеклассников

Скачать отлично выполненную дипломную работу на тему: "Использование символической наглядности на уроках при обучении умственно отсталых старшеклассников". В которой проанализированы современные исследования по использования наглядности на уроках при обучении умственно отсталых школьников. Проанализированы рекомендации по использованию символической наглядности на разных уроках. В работе также присутствует объемное приложение по теме исследования.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.08.2024
Объем файла
457 Кб
Количество страниц
79
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3360 руб.
4200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Использование наглядности необходимо во всех видах учебной деятельности. В специальной литературе имеются отдельные указания и рекомендации по вопросу применения наглядных средств в обучении умственно отсталых школьников. Наглядность выступает как средство активизации познавательной деятельности, развития восприятия, абстрактного мышления и практических действий, как средство формирования умственных приемов в составе учебной деятельности. Выявляется особая функция наглядных образов в успешности решения познавательных задач. Визуально представленные условия задачи активизируют мыслительный процесс, а также способствуют обнаружению новых свойств и связей предметов, нахождению новых решений.
Методы и приёмы обучения умственно отсталых обучающихся разрабатываются специальной педагогикой в течение многих лет, однако существующие проблемы до настоящего времени решены не в полной мере. Изменения отношения общества к правам и возможностям обучающихся с нарушениями в развитии требуют

Оглавление

 

Введение 3

Глава 1. Проблема использования наглядности на уроках при обучении умственно отсталых школьников 8

1.1 Общая характеристика, виды и функции наглядности как современного средства обучения школьников 8

1.2 Психолого – педагогический анализ использования разных видов наглядности при обучении умственно отсталых школьников 16

1.3 Специфика и трудности использования символической наглядности при обучении умственно отсталых школьников 20

Глава 2. Экспериментальный аналз-использования символической наглядности при обучении умственно отсталых школьников 29

2.1Организация и содержание экспериментального исследования 29

2.2Оценка возможностей и приемов использования символической наглядности на разных уроках при обучении умственно отсталых старшеклассников 31

2.3Рекомендации по использованию символической наглядности на разных уроках 62

Заключение 67

Список литературы 71

Приложение 75

Список литературы

1. Асмолов А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — М.: Юрайт, 2019. — 150 с.

2. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Ростов-на-Дону: Ростовиздат, 1972.

3. Белова Л.К. Современные методы в современном преподавании. / / Преподавание истории в школе. — 2003, №9.

4. Белякова М. М. Структурно-логические схемы как технология формирования культуры научного мышления на уроках. М.: Буки-Веди, 2014

5. Бочарова Н. И. Педагогика досуга. Организация досуга детей в семье учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 218 с.

6. Ибрагимова, А.Р. Исследование проблемы применения наглядных средств в обучении умственно отсталых школьников / А.Г. Ибрагимова // Материалы I Крымской конференции «Реабилитация детей с особенностями психофизического развития: современность и перспективы»: сб. науч. тр. ‒ Симферополь, 2005. ‒ С. 72-77

7. Копылова, И.А. Роль наглядности в обучении школьников с нарушением интеллекта / И.А. Копылова // Форум молодых ученых. – 2020. ‒ №5 (45). – С. 221-224

8. Махмутов, проблемного обучения в школе: Книга для учителей. / – М.: Просвещение, 1977.

9. Методика преподавания истории в школе : учебное пособие для вузов / В. В. Шоган, Е. В. Сторожакова. — 2-е изд., перераб. и доп.— Москва : Издательство Юрайт, 2019 — 433 с., с. 132

10. Образцов, П. И. Преподавание по программам профессионального обучения: профессиональная дидактика : учеб. пособие для СПО / П. И. Образцов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 230 с.

11. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / [Б.П. Пузанов и др.]; под ред. Б.П. Пузанова. – Москва: Издательский центр «Академия», 2001. – 272 с. – URL: http://pedlib.ru/Books/3/0173/3_0173-178.shtml

12. Избранные педагогические сочинения / Я. Коменский ; пер. Н. П. Степанов, Д. Н. Корольков, А. А. Красновский. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 440 с.

13. Оконь, В. Основы проблемного обучения. / В. Оконь – М.: Просвещение, 1998.

14. Пастернак, Н. А. Психология образования : учебник и практикум для академического бак

Сюда относятся карты, схематические планы, схемы, диаграммы, графики.
На уроках истории в коррекционной школе используются такие же наглядные пособия, как и в общеобразовательной школе, но учитель должен установить, что из этих пособий следует взять, а что видоизменить и упростить. Критериями отбора являются, прежде всего, достоверность изображения и доступность для восприятия учащимися. Так, на уроках истории в 7–8 классах преобладает изобразительная наглядность, реже бывает представлен на уроке сам предмет, но на учебных экскурсиях это возможно восполнить. В 9 классе возрастает роль условно-графической наглядности, но все равно она используется не столь широко, как в общеобразовательной.
Демонстрация зрительной и звуковой наглядности с помощью технических средств обучения (ТСО) находит широкое применение на уроках истории, но при обучении учащихся с нарушением интеллекта методика рабо