Этические проблемы в сфере общественного питания и пути их решения
Введение
Актуальность исследования в современной экономической практике бесспорна.
В течение длительного времени сфера общественного питания динамично развивалась, имея положительную динамику. Бизнес в данной сфере является одним из перспективных в России. Как ни одна другая область, это направление деятельности требует серьезного осмысления мирового опыта, пристального внимания к перспективам его использования на российском рынке. В связи с этим чрезвычайно важным становится определение роли и значения данного вида бизнеса в современной экономике, определение динамики его развития в нашей стране, сравнение тенденций становления этого бизнеса в регионах России с целью внесения предложений по развитию бизнеса в условиях социально-экономической нестабильности. А также внесение положительной динамики в специфику развития инноваций на рынок ресторанных услуг.
Актуальность темы исследования заключается в особой роли реализации ресторанных услуг в современном российском обществе. Р
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретико-методологические аспекты этических проблем в сфере общественного питания и пути их решения 5
1.1 Сущность и особенности сферы общественного питания 5
1.2 Этические проблемы в сфере общественного питания на современном этапе 13
1.3 Методы решения этических проблем в сфере общественного питания 17
2 Анализ и оценка этических проблем с сфере общественного питания 26
2.1 Организационная структура ООО «Атриум Палас отель» 26
2.2 Анализ этических проблем предприятия общественного питания при ООО «Атриум Палас отель» 35
2.3 Оценка этических проблем предприятий общественного питания при ООО «Атриум Палас отель» 50
3 Пути решения этических проблем в сфере общественного питания 59
3.1 Разработка программы по решению этических проблем в сфере общественного питания при ООО «Атриум Палас отель» 59
3.2 Экономическая эффективность реализации программы по решению этических проблем на предприятиях общественного питания при ООО «Атриум Палас отель» 62
Заключение 64
Список использованных источников 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51–ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14–ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) – URL : http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_law_34683/
Государственный стандарт Российской Федерации. «Услуги общественного питания. Общие требования»: ГОСТ Р 50764-95: нац. стандарт: дата введения 1995-07-01– Москва. Госстандарт России, 1995, 8 с.
Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента: ГОСТ Р ИСО 19011-2002: нац. стандарт: дата введения 2004-04-01– Москва. Госстандарт России, 2004, 24 с.
Система менеджмента качества. Требования: ГОСТ Р ИСО 9001-2001: нац. стандарт: дата введения 2015-11-01– Москва. Госстандарт России, 2015, 19 с.
Система менеджмента качества. Основные положения и словарь: ГОСТ Р ИСО 9000-2001: Стандарт организации: дата введения 2009-01-01 – Москва. Госстандарт России, 2009, 44 с.
Акимова Е. Постоялец для гостиниц — званый гость или хуже татарина? / Е. Акимова // Гостиничное дело. 2019. — № 4. — С.32-39.
Анурова Н. Персонал в ресторане. Как создать профессиональную команду. /Н. Анурова. – М.: Перспектива, 2019. – С.389.
Аристов О.В. Управление качеством. /О.В.Аристов. – М.: Инфра-М, 2019. – С.118.
Арбузова Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учеб. пособие / Н. Ю. Арбузова. — Москва: Академия. 2019. — С.224.
Бабосов Е.М. Конфликтология: Учеб. Пособие для студентов вузов. /Е.М. Бабосов. – Мн.: Тетра Системс. 2021. - С.464.
Баумгартен Л.В. Стандартизация — методическая основа качества деятельности и обслуживания гостей сетевыми гостиницами
Как известно, удержать старых клиентов в пять раз дешевле, чем завоевать благосклонность новых.
Совокупность этих проявлений со стороны клиента говорит о том, что клиент лоялен. В таком случае, лояльность - положительная регулярная обратная связь от клиента. Под «обратной связью» можно понимать как деньги, так и нематериальные ценности. Лояльностью нельзя управлять, но можно создавать все условия для формирования такого отношения у клиентов [28, с.79].
Во всех гостиницах особое внимание уделяется сервису завтраков. С завтрака начинается день гостей, и от его организации во многом зависит, будет ли начало дня для гостей хорошим или плохим. В отличие от обеда и ужина, на завтрак приходят практически все гости, проживающие в гостинице. В этой связи необходимо уделять внимание следующим методам решения этических проблем в сфере общественного питания:
– помещение, в котором организуется завтрак, должно б