Нравственно-патриотическое воспитание школьников в процессе языкового образования в начальной школе

Скачать дипломную работу на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание школьников в процессе языкового образования в начальной школе". В которой определены психолого-педагогические аспекты нравственно-патриотического воспитания младших школьников на уроках русского языка. Разработана программа нравственно-патриотического воспитания младших школьников на уроках русского языка.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.08.2024
Объем файла
223 Кб
Количество страниц
75
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Передача нравственного опыта от старшего поколения к младшему происходит прежде всего в семье. В настоящее время развитие личности ребенка может происходить в неблагоприятных семейных условиях, что порождает внутренние конфликты ребёнка, проблемы его взаимодействия с обществом, такие как агрессия, замкнутость, непослушание.
На нравственное становление личности ребенка также оказывают влияние средства массовой информации, во многом определяющие нормы и правила поведения человека в обществе. Но в наибольшей мере нравственное становление личности происходит в школе в процессе взаимодействия со сверстниками и учителем.
Начальная школа играет особую роль в нравственно-патриотическом воспитании школьников, так как именно в этом возрасте дети наиболее восприимчивы к требованиям, которые им предъявляют взрослые, склонны к подражанию старшим. Дети начинают глубже познавать мир, они осваивают человеческие отношения: дружбу, привязанность, любовь, поз

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 6

1.1. Нравственно – патриотическое воспитание в начальной школе: понятие, цель, задачи, компоненты, направления 6

1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста 14

1.3. Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников на уроках русского языка: принципы, формы, методы 22

Выводы по главе 1 35

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО НРАВСТВЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕ МАОУ «ГИМНАЗИИ № 76» Г. ЧЕЛЯБИНСКА 37

2.1. Анализ деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию младших школьников на уроках русского языка на примере МАОУ «Гимназии №76» 37

Выводы по главе 2 64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69

ПРИЛОЖЕНИЕ А 75

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 79

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Агапова И.А. Мы – патриоты!: классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – Москва: ВАКО, 2018. – 366 с.
Азаров Ю.П. Искусство воспитывать / Ю.П.Азаров. – М.: Образование, 2017. – 231 с.
Артюхова И.С. Ценности и воспитание / И. С. Артюхова// Педагогика, 2021. – №4. – С.78-80.
Алиева С.А. Психолого-педагогические предпосылки воспитания патриотизма у детей младшего школьного возраста / С. А. Алиева// Начальная школа. – 2017. – № 9. – С. 17-20.
Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А. Г. Асмолов// Педагогика. – 2017. – №4. – С. 18-22.
Беспятова Н.К. Военно-нравственно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Под ред. Н. К. Беспятова, Д. Е. Яковлева. – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2016. – 192с.
Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе / Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов/ Н. И. Болдырев. – М.: Просвещение, 2020. – 223 с.
Бондаревская Е.В. Нравственное воспитание учащихся в условиях реализации школьной реформы: учеб. пособие. – Ростов-на-Дону: РГПИ, 2020. – 19с.
Бородина Е.Н. Наследие: методические рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию детей в художественно игровой деятельности / Е.Н.Бородина. – Екатеринбург: Урал.гос. пед. ун-т, 2016. – 115 с.
Быков А.К. Проблемы формирования нравственно-патриотических ценностей / А.К. Быков// Педагогика. – 2012. – № 2. – С.37-42.
Ватаман В.П. Воспитание детей на традициях народной культуры / В.П. Ватаман. – Волгоград: Учитель, 2018. – 181 с.
Воспитание детей на традициях русской культуры / под ред. Г.В. Луниной. – М.: ЦГЛ, 2021. – 128 с.
Вагурина С.Д. Педагогическая диагностика учебно-воспитательного процесса: методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений/ С.Д. Вагурина, Н.М. Савина, С.В. Строка. – Белгород: РИПКППС, 2021. – 86 с.
Виноградова Н.Д. Привычка – основа нравственного воспитания. // Педагогика. –

Основной целью данной деятельности является удовлетворение потребностей обучающихся в содержательном и информативном досуге, их определенное участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Внеурочная деятельность, как и деятельность учащихся во время уроков направлена на достижение определенных результатов, освоения основной общеобразовательной программы и является неотъемлемой частью работы педагога.
Внеурочная деятельность обладает большим воспитательным потенциалом, чем классно-урочная, это объясняется разнообразием форм ее организации: от традиционной деятельности в классе до любимых прогулок и походов с детьми по родным окрестностям. Еще одной особенностью, которая положительно влияет на использование внеурочной деятельности как основной формы воспитательной работы, является отсутствие строгих правил в ее организации