Развитие навыков сотрудничества у детей посредством игры (6-7 лет)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования на социально-педагогическом уровне определена значительность тем, что гуманистическая тенденция развития современного общества определяет сотрудничество, таким типом как социальное взаимодействия – отношение людей друг с другом , которое определяется как универсальный принцип, регулирующий отношение человека к человеку, к миру. Формирует у детей навыки сотрудничества в обществе, которые становятся значимой задачей образования.
Концепция развития системы дошкольного образования Республики Узбекистан до 2030 года (далее — Концепция) разработана в постановлении Президента Республики Узбекистан от 30 сентября 2018 года № ПП-3955 ?О мерах по совершенствованию системы управления дошкольным образованием? и содержит комплексные меры по развитию системы дошкольного образования до 2030 года.
Концепция определяет цели, задачи, приоритеты и этапы развития дошкольного образования в Республике Узбекистан на перспективу икоторая является основанием для раз
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ, РОЛИ ИГРЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ СОТРУДНИЧЕСТВА У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ЛЕТНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
1.1. Процес формирований навыков сотрудничества у детей 6-7 летнего летнего дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях.
1.2. Значение игры в развитии детей возраста 6-7 лет.
ГЛАВА 2. ВОЗМОЖНОСТИ ИГРЫ В РАЗВИТИИ НАВЫКОВ СОТРУДНИЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ
2.1. Развитие навыков сотрудничества детей в игре.
2.2. Методические материалы по формированию навыков сотрудничества у детей 6 – 7 лет средствами игры в условиях начальных классов.
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТНЕГО ВОЗРВСТА НАВЫКОВ СОТРУДНИЧЕСТВА ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ.
3.1. Выявление динамики на уровне сформированности у детей 6-7 лет навыков сотрудничества.
3.2. Сравнительные результаты диагностики у детей 6-7 летнего возраста с общего уровня сформированности навыков сотрудничества на констатирующих и контрольных этапах эксперимента.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева О. В. Содержания работы с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи по формированию навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности со сверстниками // Проблемы образования на современном этапе : материалы студенческой научно-практической конференции, 13–17 апреля 2020 г. Выпуск IX / Сост. О.В. Дыбина, Е.В. Некрасова, Е.А. Сидякина, В.В. Щетинина. Тольятти : НаукоПолис, 2020. 1 оптический диск. С. 20-27.
2. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. М. : Творческий центр ?Сфера?, 2002. 98 с.
3. Арапова В. Г. Формирование навыков коммуникативной компетентности у дошкольников с общим недоразвитием речи средствами риторики // Логопед в детском саду. 2009. № 8. С. 81-83.
4. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. М. : Мозаика. Синтез, 1999. 222 с.
5. Бабаева Т. И. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. СПб : Детство-Пресс, 2004. 237 с.
6. Божович Е. Д. Зона ближайшего развития: возможности и ограничения ее диагностики в условиях косвенного сотрудничества // Культурно-историческая психология. 2008. № 4. 91-99.
7. Бычкова С. С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений. 2-е изд., испр. и доп. М. : АРКТИ, 2003. 96 с.
8. Венгер Л. А. Педагогическая диагностика по программе ?Развитие?. Старший дошкольный возраст. М. : Гном-Пресс, 1999. С. 80-84.
9. Виноградова Н. Методическая работа в дошкольном образовательном. М. : Инфра, 2016. 219 с.
10. Востокова Н. Н. Общение как средство развития речи у дошкольников с // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. 2013. № 1. С. 62-68.
11. Волков Б. С. Психология общения в детском возрасте. М. : Просвещение, 2003. 239 с.
12. Волковская, Т.
В игре ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо-гуманно оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Творческая коллективная игра является школой воспитания чувств дошкольника.
Игра - важное средство умственного воспитания ребёнка. Знания, приобретённые в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя разные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов, ребёнок рассуждает над тем, что видел, о чём ему читали и говорили, смысл многих явлений, их значение становится для него более понятным.
Воплощение жизненных впечатлений в игре – процесс сложный. Творческую игру не допустимо подчинять узким дидактическим целям, с её помощью решаются важнейшие воспитательные задачи. Игровую роль дети выбирают в соответствии со своими инструментами, своими мечтами о будущей их професси