Сборник сюжетно-ролевых игр для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Введение
Одним из основных критериев социальной адаптации к современной жизни является способность эффективно взаимодействовать с предметами и окружающим миром. Быстрое экономическое развитие предъявляет высокие требования к финансовой грамотности граждан во всех странах.
Однако проблема финансового образования населения стоит в России еще острее, чем в западных странах, поскольку у граждан нашей страны меньше опыта жизни в условиях рыночной экономики.
Такие понятия, как деньги, продукты, цены, дешево, дорого и экономия, дошкольники слышат каждый день дома, на улице, от сверстников и взрослых, поэтому неудивительно,что вопросы финансового образования становятся актуальными уже в дошкольном возрасте. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы будущего финансового " здоровья".
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу развития общей культуры личности ребенка, которая включает экономическую культуру дошкольника, характе
Содержание
Введение
Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.
Формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Методические аспекты программы «Открытия Феечки Копеечки».
Методика разработки сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста.
Проектирование сборника сюжетно-ролевых игр для реализации программы «Открытия Феечки Копеечки».
Результат апробации.
Заключение
Список литературы
Список литературы.
1. Слободчиков В.И., Короткова Н.А., Нежнов П.Г., Кириллов И.Л. Дошкольное образование как ступень системы общего образования: научная концепция / Под ред. В.И. Слободчикова; М.: Институт развития дошкольного образования РАО, 2005. 28 с.
Коменский Я.О. Материнская школа. М.: Книга по требованию, 2012. 104 с. 3. Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика. М.: Витапресс, 2016. 336 с.
Люнфин О.Е. Экономическое воспитание дошкольников // Молодой ученый, 2017. No 8.
Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Модель организации образовательного процесса в старших группах детского сада // Дошкольное воспитание, 1995. No 9.
Хламова Н.А. Формирование основ экономического воспитания дошкольников в условиях детского сада // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, 2015). СПб.: Свое издательство, 2015.
Шатова А.Д. Тропинка в экономику. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий с детьми 5–7 лет. М.: «Вентана-Граф», 2015.
Шатова А.Д. Тропинка в экономику. М.: «Вентана-Граф», 2015.
Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. М.: Педагогическое общество России, 2005.
Выготский Л.С. Детская психология. М., 2006. С. 143.
Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология М.: Просвещение, 1988. 336 с.
Голицына Н.С. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду М.: Скрипторий, 2010. 160 с.
Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду М.: Мозаика- Синтез, 2008. 126 с.
Дошкольная педагогика под ред. В.И.Ядешко.М.: Просвещение, 2001.
321 с.
Доронова Т.Н., Кабанова О.А., Соловьева Е.В.. Игра в дошкольномдетстве: Пособие для воспитателей детских садов.М.: Издательский дом
«Воспитание дошкольника», 2002. 28с.
Зворыгина Е.В. Развитие творчества дошкольников в игре//Воспитание детей в игре. 1993. № 11. С. 11.
Игра дошкольника под ред. С.Л.Новосёловой. М.:Просвещение, 1989.
284 с.
Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролев
включающего различные роли, связанные с экономическим содержанием, а игровые задачи должны решаться непосредственно на основе усвоенных экономических знаний и предоставляться ребенку в виде игровых правил. 6-7-летние дети уже могут действовать по правилам. Освоенные ранее виды детского груда выполняются качественно, быстро, осознанно.Различные виды игр включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет решать задачи по формированию у дошкольников основ культуры финансов.
Существуют разнообразные игры, направленные на формирование представлений об экономике и финансах. Для закрепления полученных знаний с детьми проводились дидактические, настольные и печатные игры. Денежное домино'- игра, которая помогает развивать у детей бережное отношение к монетам, умение правильно использовать монеты, умение строить числа. 'Помоги Буратино найти монеты'- игра, которая знакомит детей с составом, хранением и правильным использованием монет. Настольная игра