Педагогическое взаимодействие семьи и школы в успешной социализации младших школьников

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Педагогическое взаимодействие семьи и школы в успешной социализации младших школьников. В работе рассматриваются возможности педагогического взаимодействия школы и семьи для успешной социализации младших школьников.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.08.2024
Объем файла
567 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования. Тема нашей выпускной квалификационной работы «Педагогическое взаимодействие семьи и школы в успешной социализации» является актуальной и значимой, так как социализация школьников будет успешной только при полном взаимодействии родителей и педагогов, поэтому такая совместная деятельность очень востребована. Сегодня младших школьников окружает огромная информационная среда, которая стирает границы между реальностью и виртуальностью, что, в свою очередь, мешает процессу социализации.
В требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования в тексте обновленного ФГОС НОО делается акцент на всестороннем развитии личности, которое начинается в семье, а продолжается в школе. Именно родители закладывают основу для социализации детей. Однако у младших школьников может возникать конфликт в усвоении социальных норм в школе и дома (смешение культуры общения).
Актуальность темы исследования подтверждается

Оглавление
Введение……………………………………………………………………....…. 3
Глава 1. Теоретические аспекты педагогического взаимодействия семьи и школы в успешной социализации младших школьников
1.1. Возрастные особенности младших школьников
1.2. Понятие социализации младших школьников
1.3. Особенности педагогического взаимодействия семьи и школы в процессе социализации младших школьников
Выводы по Главе 1
Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по педагогическому взаимодействию семьи и школы в успешной социализации младших школьников
2.1. Изучение уровня социализации младших школьников
2.2. Программа по организации педагогического взаимодействия семьи и школы в успешной социализации младших школьников
2.3. Анализ повторной диагностики по изучению уровня социализации младших школьников
Выводы по Главе 2
Заключение
Список использованных источников

Список использованных источников:
1. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли / А.Г. Асмолов. – Москва: Просвещение, 2008. – 151 с.
2. Апетян М. К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника / М. К. Апетян. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. –
2014. – № 14 (73). – С. 243-244. – URL: https://moluch.ru/archive/73/12457/ (дата обращения: 24.01.2023).
3. Белоус О. В. Социально-психологические проблемы формирования личности ребенка в семье / О. В. Белоус // Семейная психология и семейная терапия : научно-практический журнал / Ред. Н.Н. Лебедева. – 2008. – №2 апрель-июнь 2008. – с. 81-87
4. Белинская Е. П. Проблемы социализации: история и современность: учеб. пособие / Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. – Москва: МПСУ; Воронеж: МОДЭК, 2013. – 216 с.
5. Бочарова В. Г. Современные приоритеты научных исследований в отечественной социальной педагогике / аналитическая записка / В. Г. 6. Бочарова, М. М. Плоткин; Федеральное гос. науч. Учреждение: «Ин-т социальной педагогики» Российской акад. образования. – Москва: Современное образование, 2012. – 38с.
7. Бочарова В. Г. Социальный педагог: должность, профессия, призвание: [учебно-методическое пособие] / В. Г. Бочарова. – Москва : ИСПС РАО, 2007. – 222 с.
8. Вопросы социализации детей на предшкольной и школьной ступенях образования: сб. материалов по итогам работы II гор. открытой науч.-практ. конф. Соц. развитие ребенка-дошкольника: вчера, сегодня, завтра [Текст] / М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО Урал. гос. пед. ун-т, Упр. образования г. Екатеринбурга. – Екатеринбург: УрГПУ, 2013. – 145 с.
9. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – Санкт-Петербург, 2004. – 224 с.
10. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 1. Вопросы теории и истории психологии / Выготский Л. С., Лурия А. Р., Ярошевский М. Г. – Москва: Педагогика, 1982. – 488 с.
11. Галеева Н. Л. Анализ ресурсов школьн

Младшие школьники доверяют взрослым, подражают им и подчиняются, считают их авторитетом. В школе таким авторитетом является педагог, дети безоговорочно принимают его оценку. В семье ребенок получает социальный опыт, соотнося себя с родителями. Он подражает их действиям, имитирует их привычки [37].
Процесс социализации младших школьников в семье происходит и при помощи нормативных мер в воспитании детей и информационного влияния.
Родители и педагоги должны действовать сообща и подходить ответственно к обучению и воспитанию детей. В случае возникновения каких-либо проблем родителям следует обращаться к специалистам [42]. Важно помогать младшим школьникам раскрывать свои способности.
Работа школы по просвещени