Электронная Школа в системе работы учителя начальных классов
Введение
Актуальность темы исследования. Информационно- коммуникационные технологии и глобальные сети несут в себе мощнейший потенциал для создания в школе открытой информационно-образовательной среды и освоения новых способов деятельности всех участников образовательного процесса. Перед учителем возникает проблема: каким образом стать активным строителем и пользователем информационно-образовательной среды школы и открытого информационно-образовательного пространства для достижения учащимися новых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Решение этого вопроса видится в двух взаимосвязанных процессах: целенаправленное развитие информационно-образовательного пространства и становление новых практик образовательной деятельности в новых условиях.
Современный мир находится в постоянном движении в сторону цифрового развития. Электронные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни, и образовательная сфера не осталась в стороне от этого процесса. Всё большее колич
Содержание
Введение4
Глава 1. Общая характеристика электронной школы в системе работы учителя начальных классов7
1.1. Понятие электронной школы7
1.2. Методы и средства дистанционных технологий обучения11
1.3. Программы организации электронной школы в системе работы учителя начальных классов15
Глава 2. Анализ организации электронной школы в системе работы учителя начальных классов18
2.1. Опыт применения электронной школы в системе работы учителя начальных классов18
2.2. «Российская электронная школа» в системе работы учителя начальных классов21
2.3. Методические рекомендации по использованию РЭШ24
Заключение37
Список использованной литературы39
Список использованной литературы
Абушкин, Х. Х., Дадонова, А. В. Межпредметные связи в робототехнике как средство формирования ключевых компетенций учащихся //Учебный эксперимент в образовании. – 2021. № 33. – С.32-35
Андреев, Д. В. Повышение мотивации к изучению программирования у младших школьников в рамках курса робототехники /Д. В. Андреев, Е. В. Метелкин //Педагогическая информатика. – 2019. – №1. – С.40-49
Босова, Л.Л. Информатика: метод. пособие для 5–6 классов / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ; Лаборатория знаний, 2014. – 384 с.
Вегнер, К. А. Внедрение электронных технологий в современной школе //Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого.- 2021.-№ 74 (Том 2).-С.17-19
Вязовов С.М. Соревновательная робототехника: приемы программирования в среде EV3: учебное пособие / С.М. Вязовов, О.Ю. Калягина, К.А. Слезин. – М.: Перо, 2021. – 132 с.
Гаряев, А. В., Гаряева, Т. П., Калинин, И. Ю. «Школа изобретателей»: опыт проектирования и апробации // Вестник Пермского гуманитарно-педагогического университета. Серия: Информационные компьютерные технологии в образовании. – 2019. – № 10 – С. 20-29.
Денисова, Л. В. Язык Enchanting для программирования роботов Lego Mindstorms NXT 2.0 [Текст] / Л. В. Денисова, В. О. Дженжер. - (Педагогический опыт) // Информатика и образование. – 2021. – № 7. – С. 100-102.
Ершов, М. Г. Использование дистанционных технологий в начальной школе // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия Информационные компьютерные технологии в образовании. – 2019. – № 8. – С.77-85
Ершов, М. Г. Использование видеоматериалов в начальной школе на уроках английского языка / М.Г. Ершов // Пермский педагогический журнал. – 2021 – №5. – С.104-109.
Жилин, С. М. Особенности внедрения образовательных технологий в начальной школе / С. М. Жилин, Т. С. Усинская, Р. Н. Чистякова // Информатика в школе. – 2020. – № 2 (105). – С. 33-39
Зуев, П.В. Проблемы преемственности
На практике курс проводится в форме лекций (элементы устного контроля, элементы видеозаписи), самостоятельной работы по разработанным памяткам (например, для учащихся 5-6 классов составление конспекта на тему, составление логико-смысловых моделей 6-11 класс, написание самостоятельной работы 6-10 классы). Логико-семантические модели универсальны и могут быть использованы для преподавания любого учебного предмета при работе с учащимися разного возраста. Учащимся нравится видеть конечный продукт — модель, в которой отражены все важные моменты изучаемого абзаца. Этот прием позволяет более успешно повторять абзацы в традиционном формате лекции.
Основная функция онлайн-обучения – это, во-первых, контроль качества усвоения знаний. В режиме дистанционного обучения контроль знаний осуществляется с помощью электронных тестов и творческих заданий. Некоторые части урока могут быть выполнены в виде тренировочных упражнений с использованием электронных дневников и ко