Цвет как коммуникативный объект в рекламе
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной дипломной работы заключается в том, что реклама влияет на социум и мы рассматриваем ее как универсальную коммуникативную деятельность. Особое значение в современной рекламной коммуникации имеет цвет. Он самый эффективный визуальный прием в дизайне рекламы, который может улучшить сообщения, вдохновить потребителей на действия или помочь выделиться среди конкурентов. Цвет используется в любой рекламной продукции: в наружной рекламе, листовках и флаерах, интернет сайты, визитки, журналы, брошюры, телереклама. Поэтому большая часть сил, бюджета и времени затрачивается на поиск необходимой цветовой палитры, чтобы заинтересовать потребителя выбрать нужный товар, услугу или партию. Выбор правильного цвета в рекламной продукции, это целенаправленная попытка заставить человека выполнить нужное нам действие и испытать конкретные эмоции.
Рекламисты могут эффективно воздействовать на аудиторию с помощью цвета, разрушая одни стереотипы и ассоциации и формируя новы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………........................................................................3
Глава 1. СЕМАНТИКА ЦВЕТА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В РЕКЛАМЕ ….7
1.1. Специфика использования цвета как элемента коммуникации 7
1.2. Значение цветов и их сочетание в культуре разных народов13
1.3. Особенности влияния цвета на восприятие рекламируемого товара……………………………………………………………………………21
Глава 2.АНАЛИЗ ИСОЛЬЗОВАНИЯ ЦВЕТА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО МАГЕТИНГА В РЕКЛАМЕ НА ПРИМЕРЕ МАКЕТЛЕЙСОВ …………….34
2.1. Символика цвета в рекламных компаниях макетлейсов Ozon и Waldberries34
2.2. Эффективность применения цвета на макетплейсах и влияния цвета на конечный выбор потребителя 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИСТОЧНИКОВ
Агостон Ж.А. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне / пер. с англ. И.В. Пеновой. – Москва: Мир, 1982. – 181с.;
Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект, 1997Большой психологический словарь/Под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – СПб.: Прайм – Еврознак, 2003.- 666 с.;
Бакеева Д. А. Символика цвета в разнообразных культурах мира: мифологический этап / Д. А. Бакеева // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. - Тамбов: Грамота, 2012. - № 8. - В 2 ч. Ч. 2. - С. 16-18.;
Бакеева Д. А. Проблемы социальной эволюции восприятия цвета: процесс трансформации цветового символа в современной рекламе / Д. А. Бакеева // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. - 2012. - № 1. - С. 173-177.;
Бакеева Д. А. Цветовое поле рекламной коммуникации: культурологическая модель / Д. А. Бакеева // Гуманитарные науки и образование. - 2012. - № 3. - С. 117-118.;
Бакеева Д. А. Колористика в совремешюй рекламе психологический аспект / Д. А. Бакеева // Региональная журналистика в системе СМИ России : динамика и характер развития в новых условиях : Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Саранск : Тип. «Крас. Окт.», 2007.- С. 179-181.;
Бакеева Д. А. Цветовая модель телевизионной рекламы / Д. А. Бакеева // Журналистский проспект: научно-публицистический альманах кафедры современной журналистики и общественного мнения Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева. - Саранск : Тип. «Крас. Окт.», 2008.- № 1.-С . 103-105.;
Бакеева Д. А. Цветовое моделирование рекламы в современной культуре / Д. А. Бакеева // Материалы итоговой региональной научнопрактической копференции «Научный потенциал молодежи - будущему Мордовии» : Гуманитарные науки / сост.: О. В. Бояркипа, О. И. Скотников. - Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2009. - С. 2021.;
Бакеева Д. А. Образы и символы в российской и мировой печатной ре
В Соединенных Штатах и Центральной Европе, особенно интеллектуальным и творческим личностям, фиолетовый цвет кажется неприятным. Фиолетовый - излюбленный цвет жителей Среднего и Дальнего Востока, где более ярко выражено чувственное эротическое возбуждение.
Значение серого цвета в разные эпохи было разным. В древности, серый цвет связывали с нищетой, безысходностью и нижними слоями общества. В то время серый цвет редко использовался в одежде и декоре, так как его ассоциировали с чем-то неприятным.
В средневековье значение серого цвета начало меняться. Он стал ассоциироваться с практичностью, холодным расчетом, целомудрием и сдержанностью. Серый цвет стал популярен среди джентльменов и людей высшего общества. Он использовался для создания элегантных нарядов и аксессуаров, которые выражали статус и власть.
В настоящее время серый цвет считается одним из самых популярных цветов. Его использование в моде и интерьере о