Технологии позиционирования педагогов ДОО в цифровом пространстве
ВВЕДЕНИЕ
Первое двадцатилетие ХХI века ознаменовалось кардинальными переменами в жизни российского общества. Основной причиной преобразований стала глобальная цифровизация социально-экономического пространства страны и взят курс на цифровую экономику [55]. «Цифровая экономика – это хозяйственная деятельность, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде, обработка больших объемов и использование результатов анализа которых по сравнению с традиционными формами хозяйствования позволяют существенно повысить эффективность различных видов производства, технологий, оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг» [54]. Наступила эпоха, когда Интернет интегрирован во все сферы человеческой жизни, в том числе и такие важные, как образование, мыслимое как качественное возобновление кадровых ресурсов.
Деятельность педагога стала более открытой, так как результаты реализуемого им образовательного процесса стали транслироваться через цифровые каналы. В насто
СОДЕРЖАНИЕ
Введение7
1 Позиционирование педагогов в цифровом пространстве11
1.1Место педагога ДОО в цифровом VUCA-мире11
1.2 Позиционирование педагога: средства, способы18
1.3 Нормативно-правовые документы по исследуемой проблеме23
2 Модель позиционирования педагогов ДОО34
2.1 Диагностический инструментарий и результаты исследования34
2.2 Технологии позиционирования педагогов в цифровом пространстве40
2.3 Модель технологии позиционирования49
Заключения53
Список использованных источников55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Dolence, M.G. Digital Learning Environments. URL: https://mgdolence.com/services/academic-services/digital-learning-environments
Mironov Cosmina, Borzea Anca An Emigrant Teachers’ Excursion in the World of Digital Native Students // Procedia - Social and Behavioral Sciences22 April 2014. – Текст : электронный
Muschaweck Isabelle No more technology? A TPACK-survey for pre-service teachers with social media in the digital world // Computers and Education Open1 May 2023. – Текст : электронный
Zihua Wu Understanding teachers' cross-disciplinary collaboration for STEAM education: Building a digital community of practice // Thinking Skills and Creativity Volume 46, December 2022. – Текст : электронный
Атлас новых профессий 3.0. / под ред. Д. Варламовой, Д. Судакова. М.: Интеллектуальная Литература, 2020. – 456 с.
Барабанщиков, А.В. Педагогика высшей военной школы: учебное пособие / А.В. Барабанщиков. - М.: ВПА имени В. И. Ленина, 1979. – 283с. – Текст : непосредственный.
Большой Энциклопедический словарь. – URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/229534
Бондарчук, О. Особенности формирования мировоззрения дошкольника под влиянием информационных технологий. / О. Бондарчук. – Текст : непосредственный // Научный альманах. - 2019. - № 5 - 3 (55). -С. 136-138.
Веракса, Н. Проблема средств в цифровом обучении. / Н. Веракса. – Текст : непосредственный // Педагогика. – 2020. – № 4. – С. 10-26.
Вишнякова, С.М. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. – М.: НМЦ СПО. 1999. – URL: https://professional_education.academic.ru/1872/ПЕДАГОГ
Всероссийский сетевой журнал Дошкольник. РФ - ISSN: 77 - 55754. – URL: http://doshkolnik.ru/smi.html (дата обращения: 02.10.2022). – Текст : электронный.
Горемыкин, В. Военное образование: цель – на развитие/ В. Горемыкин. - Текст : непосредственный // Вести военного образования. – 2017. – № 1. – С. 4-13.
Детский сад.Ру. URL: http://www.d
условий реализации федеральных государственных образовательных стандартов, управление образовательными программами, услугами и учреждениями может нести нецелевой характер. В нерегулируемой перспективе управление может быть утеряно, а системе дошкольного, общего и дополнительного образования станет угрожать разрушение целостности и общих направлений развития.
Анализ зарубежного опыта в этом направлении показал, что вопросы развития человеческого потенциала являются предметом глобальной конкуренции. Все более доступными и качественными становятся зарубежные ресурсы по дошкольному, общему и профессиональному образованию, повышению квалификации и переподготовке, по «образованию на протяжении всей жизни» в целом. Многие страны (Австралия, Великобритания, Германия, Канада, Китай, США и др.) уже сегодня претендуют на обучение детей и взрослых в общемировом масштабе. Частные и государственные корпорации, сетевые сообщества создают и продвигают огромное число эффективных проектов, стартап