Разработка мероприятий по привлечению и удержанию персонала поколения Z (на базе ГБОУ СОШ № 8 «ОЦ» г. Новокуйбышевска)
Введение
Актуальность темы исследования связана с тем, что каждое новое поколение обладает своими специфическими чертами и особенностями, которые важно учитывать при организации трудовых отношений и оказания услуг. Поколение Z, которое родилось в период между 1997 и 2012 годами, уже выходит на рабочий рынок и становится активными участниками общества.
С одной стороны, средняя образовательная школа является важным этапом в жизни поколения Z, где они получают основы образования, формируют свои интересы и увлечения, и принимают решения о своем будущем. С другой стороны, привлечение и удержание персонала поколения Z в средней образовательной школе имеет большое значение для обеспечения качественного обучения и развития учеников.
Основными критериями, по которым поколение Z выбирает работу, являются интересные задачи, возможность работать с новыми технологиями, гибкий график работы, а также возможность развития и карьерного роста. Поэтому, средняя образовательная школа может привлечь п
Содержание
Введение4
1. Теоретические и методологические основы удержания персонала поколения Z7
1.1 Понятие и сущность удержания персонала в организации7
1.2.Особенности мотивации и способы привлечения персонала поколения Z17
2. Анализ системы управления персоналом и мероприятий по привлечению и удержанию персонала поколения Z ГБОУ СОШ № 8 «ОЦ» г. Новокуйбышевска29
2.1. Организационно-экономическая характеристика ГБОУ СОШ № 8 «ОЦ» г. Новокуйбышевска29
2.2. Анализ мероприятий по привлечению и удержанию персонала поколения Z в ГБОУ СОШ № 8 «ОЦ» г. Новокуйбышевска за 2020-2023 г.г.36
3. Рекомендации по привлечению и удержанию персонала поколения Z в ГБОУ СОШ № 8 «ОЦ» г. Новокуйбышевска49
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию системы удержания персонала поколения Z в ГБОУ СОШ № 8 «ОЦ» г. Новокуйбышевска49
3.2.Оценка эффективности предложенных мероприятий по развитию системы удержания и привлечения сотрудников поколения Z в ГБОУ СОШ № 8 «ОЦ» г. Новокуйбышевска52
Список используемых источников54
Список используемых источников
Журавлев П.В., Заикина А.И. Ключевые аспекты удержания талантливых сотрудников // Научные исследования по приоритетным направлениям как основа инновационного прорыва. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. С. 123-128.
Мурзина Д.В. Методы управления текучестью кадров // Научные исследования XXI века. 2020. № 1 (3). С. 159-162.
Ce Ч. Cоздание бренда работодателя в управлении персоналом // Экономика и социум. 2019. № 5 (60). С. 1108-1112.
Ходанов Ф.В. Проблемы построения системы управления талантами // В сборнике: Системное развитие человеческих ресурсов в России сегодня. 2019. С. 178-182.
Шубина Е.Ю. Современные модели брендинга работодателей: теоретический и эмпирический анализ // В сборнике: Вызовы современности и стратегии развития общества в условиях новой реальности. Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. Редколлегия: Л.К. Гуриева, З.Ш. Бабаева [и др.]. Москва, 2022. С. 236-241.
Ногинова П.М. Ценностное предложение работодателей как ключевой элемент в hr бренде. Первые шаги для его создания // Интернаука. 2019. № 41-1 (123). С. 21-22.
Гуртовая Е.Ю., Гуртовой А.А. Наставничество как метод развития кадрового потенциала учреждения образования // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2020. № S3. С. 31-34.
Груздев М.В., Тарханова И.Ю., Ходырев А.М., Репина А.В. Новая роль университета в развитии кадрового потенциала системы образования: трансфер образовательных технологий // Ярославский педагогический вестник. 2020. № 3 (114). С. 58-66. DOI: 10.20323/1813-145X-2020-3-114-58-66.
Трудовой кодекс РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102074279
Мирзабалаева Ф.И., Буторина Е.В. Компенсационный пакет как инструмент мотивации персонала // В сборнике: Человеческий, производственный и сервисный потенциал экономики: глобальные тренды и локальные практики. Материалы всероссийской на
Кроме того, большой объем информации, отзывы, рейтинг предоставляют социальные сети, которыми активно пользуются все организации для популяризации своей деятельности. Активные компании проводятся работодателями на площадках ВУЗов, СПО, когда молодые специалисты, не выходя из своей привычной среды обучения, могут задать все интересующие вопросы, посещая так называемые «Ярмарки вакансий».
Важную роль при работе с любым поколением играет мотивация - то, что побуждает людей предпринимать действия для достижения своих целей. Мотивация индивидуальна и зависит от различных факторов. Она важна, так как удовлетворяет потребности людей и влияет на их поведение и производительность на работе. Более подробный анализ процесса мотивации может помочь нам лучше понять, какие способы мотивирования сотрудников наиболее эффективны в работе с поколением Z [16, c. 24-25].
1153795330835Выявление потребностей
Мотивация
Результат
00Выявление потребностей
Мотивация
Результат