Повышение профессиональной компетенции и саморазвития учителей начальных классов в условиях непрерывного образования

Скачать хорошую диссертацию на тему: Повышение профессиональной компетенции и саморазвития учителей начальных классов в условиях непрерывного образования В работе рассматривается развитие профессиональной компетентности и саморазвития учителя начальных классов.
Author image
Fadis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
06.08.2024
Объем файла
4375 Кб
Количество страниц
87
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Глобальные преобразования в социально-экономической и духовной сферах общества предъявляют качественно новые требования к содержанию школьного образования и ставят новые ориентиры его развития. Диалектика этих процессов все более отчетливо отражает характер и направленность фундаментальных целей современного образования, I сформулированных в документах ЮНЕСКО: научить получать знания (учить учиться); работать и зарабатывать (учение для труда); жить (учение для бытия); жить вместе (учение для совместной жизни). Это означает, что результатом деятельности современной школы должны стать не только определенный уровень знаний учащихся, но и их готовность к самообучению, самообразованию, самоорганизации, владению ключевыми компетенциями.
Не случайно в концепции Государственного образовательного стандарта Республики Казахстан ключевой целью деятельности школы рассматривается формирование универсальных учебных действий - умения учиться, то есть способно

Содержание
Введение.......................................................................................................................3
1. Состояние проблемы формирования профессиональной компетенции и саморазвития учителей начальных классов, в условиях обновленного образования..................................................................................................................8
1.1 Проблема профессиональной компетентности и саморазвития в современной педагогической литературе ............................................................8
1.2 Формирование профессиональной компетентности и саморазвитие учителя начальных классов в области информационных и коммуникационных технологий .................................................................................................................12
1.3 Развитие ИКТ–компетентности учителей начальных классов в процессе непрерывного образования ......................................................................................19
2. Управленческое сопровождение системы саморазвития и повышения профессиональной компетенции педагогов начальных классов………………...27
2.1 Изучение актуального состояния системы повышения квалификации педагогов начальных классов ……………………………………………………..27
2.2 Модель (система) управления повышением квалификации педагогов образовательной организации …………………………………………………….48
2.3 Анализи оценка результатов формирования информационной культуры учителя в условиях образовательного учреждения………………………….. …58
Заключение ……………………………………………………………………...….69
Список использованных источников ……………………………………………..70
Приложение……………………………………………………………………........77

Список использованных источников
1. TUNING RUSSIA: Создание сети Тюнинг центров в российских университетах [Электронный ресурс] // TUNING RUSSIA URL: https://www.novsu.ru/proects/tuning_russia/ (дата обращения: 27.03.2020), свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
2. Абатурова, В.В. О порядке аттестации, повышения квалификации и профессиональной переподготовке педагогических кадров // География в школе. –2021. –№4. –С.42-45.
3. Абдулгалимов Г. Л. Модель готовности современного учителя к профессиональной деятельности // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2020. – № 5. – С. 17-20.
4. Авдеев, Ф. С. Подготовка учителя для работы в начальной малокомплектной школе // Информ.бюл. 1995. № 3 (10). С. 34– 43.
5. Аверин С.П. Учителя о задачах повышения педагогической квалификации // Образование и социализация личности в современном обществе. –Красноярск, 2021. С. 217–221.
6. Агапова, С. А. Педагогическое проектирование профессионального развития учителя [Электронный ресурс] : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Агапова Светлана Анатольевна. - М., 2012. -167 с. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус
7. Агапова, С. А. Педагогическое проектирование профессионального развития учителя [Электронный ресурс] : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Агапова Светлана Анатольевна. – М., 2022. – 167 с.
8. Адольф В.А. Профессиональная компетентность современного учителя: Монография / Краснояр. гос. ун-т. Красноярск, 1998, 309 с.
9. Артюхов, М. В. Теория и практика управления развитием муниципальной обра зовательной системы / М. В. Артюхов. Новокузнецк, 2020. – 448 с.
10. Астафьева Н.Е., Филатьева JI.B. Информационные технологии в системе повышения квалификации работников образования // Информатика и образование. 2021. – № 4. – С. 35-39.
11. Атласова О .М. Развитие профессиональной компетентности руководителей школ в процессе повышения квалификации: Авт. дисс. на соиск. учен. степ. канд

Следовательно, разработка моде ли такой подготовки учителей актуальна.
На сегодняшний день педагогу недостаточно знаний, полученных в процессе обучения в профессиональном учреждении и опыта, наработанного за время педагогической практики [31]. Четырехлетний курс обучения бакалавров в педвузах не способен обеспечить необходимого уровня готовности для успешного выполнения профессиональной педагогической деятельности, поэтому система образования должна перейти к непрерывному образованию.
Модель профессиональной компетентности педагога, работающего с детьми, имеющими устойчивые трудности в обучении (Рисунок 2).
+
Рисунок 1 . Модель профессиональной компетентности педагога, работающего с детьми, имеющими устойчивые трудности в обучении
Рисунок 2 . Развитие ИКТ–компетентности педагога через взаимодействие участников обра