Психодиагностика способности детей младшего дошкольного возраста

Скачать курсовую работу на тему: "Психодиагностика способности детей младшего дошкольного возраста". В которой определен анализ методов диагностики психологической готовности к школе младшего дошкольного возраста. Разработан комплекс занятий, направленных на развитие коммуникативных умений младших дошкольников.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.08.2024
Объем файла
116 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Один из важнейших пунктов правильного развития ребенка - его умение общаться. Без взаимодействия и общения освоение ребенком общечеловеческого опыта, культуры, невозможно. Развитие сознания, высших психических функций, отношений происходит через коммуникацию со взрослыми и сверстниками. Ж. Пиаже, У. Бронфенбреннер, М.И. Лисина в своих работах привлекли внимание детских психологов к сверстнику как к важному фактору и необходимому условию социального и психологического развития ребенка, способствующему разрушению эгоцентризма. В настоящее время значение сверстника в психическом развитии ребенка признается психологами и педагогами. Подчеркивается роль сверстника в становлении основ личности ребенка и в его социально-коммуникативном развитии.
В современном мире дети испытывают большие трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Низкий уровень сформированности коммуникативных умений как ключевой единицы коммуникативной деятельности, коммуникативной культуры

Содержание
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………...3
ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОДИАГНОСТИКИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ………………...5
1.1. Психологическая характеристика ребенка младшего дошкольного возраста……………………………….…………………………………………..5
1.2. Современные подходы к проблеме к психологической готовности детей младшего дошкольного возраста……………………………….……………….9
1.3.Анализ методов диагностики психологической готовности к школе младшего дошкольного возраста……………………………………………….13
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ……………………………………………..16
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ…………………………………………...….17
2.1.Методы диагностики развития коммуникативных умений младших дошкольников……………………………………...…………………………….17
2.2.Организация, проведение и анализ результатов исследования сформированности коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста ………………………………………………………….25
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ……………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….35
умение дошкольник

Список литературы
Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 196 с.
Асмолов А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — М.: Юрайт, 2019. — 150 с.
Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. — М.: Юрайт, 2020. — 171 с.
Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 219 с.
Болотина Л. Р. Теоретические основы дошкольного образования: учеб. пособие для СПО / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 218 с.
Бочарова Н. И. Педагогика досуга. Организация досуга детей в семье учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 218 с.
Виноградова Н.А. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. — М.: Юрайт, 2013. — 510 c.
Виноградова Н.А. Дошкольная педагогика. Обзорные лекции по подготовке студентов к итоговому междисциплинарному экзамену: Учебное пособие / Н.В. Микляева, Н.А. Виноградова, Ф.С. Гайнуллова; Под ред. Н.В. Микляева. — М.: Форум, 2012. — 256 c.
Ворошнина Л. В. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1. Младшая и средняя группы: практ. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 396 с.
Ворошнина Л. В. Теория и методика развития речи у детей в 2 ч. Часть 2. Старшая и подготовительная группы доу: практ. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2019. — 302 с
Габова М. А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений. — М.: Юрайт, 2020. — 152 с.
Габова М. А. Теоретические основы дошкольного образования: развитие пространственного мышления и графических умений: учеб. пособие для СПО / М. А. Габова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 151 с.
Галигузова Л. Н. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 254 с.

К наиболее важным предпосылкам он относил умение ребенка ориентироваться на систему правил в работе, умение слушать и выполнять инструкции взрослого, умение работать по образцу и некоторые другие. Все эти предпосылки вытекают из особенностей психического развития детей в переходный период от дошкольного к младшему школьному возрасту, а именно: потеря непосредственности в социальных отношениях, обобщение переживаний, связанных с оценкой, особенности самоконтроля. Д.Б. Эльконин подчеркивал, что при переходе от дошкольного к школьному возрасту «диагностическая схема должна включать в себя диагностику как новообразований дошкольного возраста, так и начальных форм деятельности следующего периода» [22, с. 6].
Н.Г. Салмина в качестве показателей психологической готовности к школе выделяет: 1) произвольность как одну из предпосылок учебной деятельности; 2) уровень сформированности семиотической функции; 3) личностн