Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством дидактического планшета

Скачать дипломную работу на тему: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством дидактического планшета". В которой изучены научные основы процесса развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Разработана и апробирована серия дидактических игр и упражнений с дидактическим планшетом по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.08.2024
Объем файла
299 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Развитие творческих способностей у детей является одним из важнейших вопросов современной педагогики и определяет важнейшую задачу в системе образования — воспитание у детей творческой интерпретации окружающего мира, самостоятельности и активности в познании, что в будущем поможет добиться серьезных изменений в обществе и обществе в жизнь в целом. Знания в нашей жизни изменчивы, быстро становятся неактуальными и обновляются, увеличиваясь в объеме. Поэтому современные дошкольники сталкиваются с возрастающими требованиями к таким качествам, как: сообразительность, инициатива, креативность, предприимчивость, решительность. То есть к качествам, основанным на детском творчестве. Воспитание творческой личности является одной из главных задач педагогической теории и практики в настоящее время.
В соответствии с «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (2013 год) в образовательные области программ дошкольного образования включены задачи развити

Оглавление

Введение 4

1.Теоретические аспекты развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством дидактического планшета 8

1.1 Научные основы развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 8

1.2. Специфика использования дидактических планшетов в обучении  детей старшего дошкольного возраста 14

1.3. Специфика работы с дидактическим планшетом с детьми старшего дошкольного возраста в процессе формирования творческих способностей. 19

Выводы по первой главе 24

2. Экспериментальная работа развития творческих способностей детей  старшего дошкольного возраста посредством дидактического планшета 26

2.1. Выявление уровня развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 26

2.2. Разработка и апробация серии дидактических игр и упражнений по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством дидактического планшета 35

2.3. Сравнительный анализ сформированности творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях экспериментальной работы 41

Вывод по второй главе 46

Заключение 47

Список литературы 51

Список литературы

Адлер А. Наука о характерах: понять природу человека / А. Адлер. – СПб.: Академический проект, 2017.–243 с.
Артамонова О.В. К постановке проблемы формирования отношения к человеку через ознакомление с предметным миром / О.В. Артамонова. – СПб, Изд-во СамГПУ, 1992. – 332с.
Богданова Т. Г. Диагностика познавательной сферы ребенка / Т. Г. Богданова, Т. В. Корнилова. — М.; Роспедагентство, 1994. – 201 с.
Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей / Д. Б. Богоявленская. – М.: Академия 2003. – 292 с.
Большакова Л. А. Развитие творчества младшего школьника / Л. А. Большакова // Завуч начальной школы. – 2002. – № 2. – С. 12-16.
Брушлинский А. В. О тенденциях развития современной психологии мышления / А. В. Брушлинский, О. К. Тихомиров // Национальный психологический журнал. – 2013. – №2(10) – С. 10-16.
Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. / Л. Ф. Бурлачук — СПб.: Питер, 2006 — 351 с.
Венгер Л. А. Путь к развитию детского творчества / Л. А. Венгер // Дошкольное воспитание. – 1983. – №11. (8)
Венгер Н. Ю. Путь к развитию творчества / Н. Ю. Венгер // Дошкольное воспитание. – 2002. – №11. – С. 32-38. (9)
Венгер, Л.А. Восприятие и обучение (дошкольный возраст) [Текст] / Л.А. Венгер. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2009. - 275 с. (1)
Ветлугина Н. А. Эстетическое воспитание в детском саду / Н. А. Ветлугина. – М.: Просвещение, 1998. – 207 с.
Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – М.: Педагогика, 2009. – 480 с.
Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. / Л. С. Выготский. – М., 2012. – 420 с.
Давыдов В. В. Что такое учебная деятельность? / В. В. Давыдов // Начальная школа. – 1999. – №7. – С. 12-18. (13)
Деревянная развивающая игрушка геоборд [Электронный ресурс]:методические рекомендации по использованию. Режим доступа: https://woodlandtoys.ru/uploaded/files/instructions/%D0%BA%20%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B0%D0%BC.pdf (2)
Детство. Примерная образова

Исследования, проведенные в США, подтверждают, что использование геоборда помогает детям лучше понимать геометрические концепции, такие как размеры, формы и расположение объектов в пространстве. Это является эффективным методом развития навыков пространственного мышления, логики, внимания, воображения, а также развития коммуникативных качеств при работе в группе и самостоятельности при индивидуальной работе.
При анализе литературы по теме, которой мы занимаемся, мы обнаружили, что дети имеют множество показателей, способствующих успешному развитию их творческих способностей. Согласно А.И. Савенкову, в его работах отмечаются следующие факторы:
1. Оригинальность мышления, то есть способность формулировать новые, оригинальные и неожиданные идеи, которые отличаются от общепринятых.
2. Гибкость мышления, то есть способность быстро и легко находить новые решения, проявл