Формирование нравственных качеств младших школьников на уроках математики в процессе работы над текстовой задачей

Скачать отлично выполненную дипломную работу на тему: "Формирование нравственных качеств младших школьников на уроках математики в процессе работы над текстовой задачей". В которой определены особенности формирования нравственных качеств на уроках математики у младших школьников. Разработаны задачи, направленные на формирование нравственных качеств у младших школьников и проверена их эффективность. В работе также представлено объемное приложение по теме исследования.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.08.2024
Объем файла
299 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3360 руб.
4200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Вопрос нравственного воспитания младших школьников стал чрезвычайно актуальным на сегодняшний день, так как в последние годы вырос интерес к проблемам теории и практики нравственно-эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, т.е. как средству формирования многогранной, всесторонне развитой, духовно богатой личности.
ФГОС НОО обеспечивает личностное развитие обучающихся, в том числе духовно-нравственное и социокультурное, включая становление их российской гражданской идентичности как составляющей их социальной идентичности, представляющей собой осознание индивидом принадлежности к общности граждан Российской Федерации, способности, готовности и ответственности выполнения им своих гражданских обязанностей, пользования прав и активного участия в жизни государства, развития гражданского общества с учетом принятых в обществе правил и норм поведения.
Формиро

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
1.1. Понятие нравственности и нравственного воспитания в психолого-педагогической литературе
1.2. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста
1.3. Особенности формирования нравственных качеств у младших школьников
1.4. Текстовая задача и ее роль в формирование нравственных качеств младших школьников
1.5 Анализ текстовых задач в учебниках по математике различных УМК с точки зрения представленности в них нравственного содержания 
Краткие выводы по главе I
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ТЕКСТОВОЙ ЗАДАЧЕЙ
2.1. Характеристика экспериментальной и контрольной групп. Констатирующий этап исследования
2.2. Использование текстовых задач на уроках математики для формирования нравственных качеств у младших школьников
2.3. Итоги заключительного этапа исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Дробницкий, О.Г. Проблемы нравственности / О.Г. Дробницкий. – М.: Просвещение, 2017.– 211 с.
Капустина, Н.Г. Представление младших школьников об основных этических категориях / Н.Г. Капустина, Н.А. Фомина. – М.: Начальная школа, 2020. – 66 с.
Леонова, Н.А. Младший школьник: опыт нравственного поведения: Формирование нравственной компетентности младших школьников / Н.А. Леонова // Начальная школа. – 2019. – N 5. – С. 22-26.
Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения / В.А. Сухомлинский – Киев: Радянська школа, 2017. – 683 сГригорович, Л.А. Педагогика и психология: Учеб. пособие. / Л.А. Григорович, Т.Д. Марцинковская – М.: Гардарики, 2016. – 480 с.
Михайлова, Е.В. Педагогические условия формирования нравственных ценностей у младших школьников во внеурочной деятельности / Е.В. Михайлова. – М, 2017. – 238 с.
Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии. / С.Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 2016. – 203 с.
Капустина, Н.Г. Представление младших школьников об основных этических категориях / Н.Г. Капустина, Н.А. Фомина. – М.: Начальная школа, 2020. – 66 с.
Матвеева, Л.И. Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения / Л.И. Матвеева. – М.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 2019. – 311 с.
Мельникова, Н.В. Концепты нравственного развития / Н.В. Мельникова // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – №59-4. – С. 435-438.
Мухина, В. С. Возрастная психология [Текст] : феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с.
Мандель, Б. Р. Возрастная психология [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Б.Р. Мандель. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. — 352 с. – Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/891792, доступ из ЭБС «Znanium.com» (дата обращения :15.02.2023).
Брагуца А.В. Организация воспитательного процесса младших школьников

По мнению В. С. Леднева, к числу базовых компонентов личности относятся шесть сторон культуры человека: нравственная, познавательная, коммуникативная, эстетическая, трудовая и физическая культура.
«Эти личностные образования, - пишет В. С. Леднев, - составляют единое целое в конкретном индивиде и соотносятся между собой особым образом: они пересекаются в течение всей жизни человека. Так, духовно-нравственная культура, отражающая феномен направленности личности (отношение человека к себе и к окружающему миру, мировоззрение), является ключевым звеном механизма принятия решения и потому доминантой поведения человека» [122 c. 22].
В ряде психолого-педагогических исследований ученые выделяют особенности воображения детей младшего школьного возраста, подчеркивая характерные для них мягкость и гибкость установления связей, эмоциональную насыщенность обра