Трейлеры к художественным фильмам на английском языке как аудиовизуальное средство обучения лексике учащихся 9-11 классов

Скачать дипломную работу на тему: "Трейлеры к художественным фильмам на английском языке как аудиовизуальное средство обучения лексике учащихся 9-11 классов". В которой изучены методологические основы обучения лексике на уроках английского языка. Проанализированы уроки английского языка с использованием аутентичных видео.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.08.2024
Объем файла
297 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Обучение лексике на уроках иностранного языка является одной из самых актуальных тем в современной методике обучения английскому языку, потому без лексики невозможно представить коммуникацию на английском языке. Изучение лексического наполнения и состава иностранного языка в критериях использования его как вспомогательного средства в процессе обучения, а также на уроках имеется необходимость рассматривать и анализировать немного иную, современную методику обучения английскому языку и лексике, что является актуальным вопросом в современной методике преподавания. В настоящее время мультимедиа, в частности видео трейлеры, выступают как превосходный и, возможно, один из необходимых способов изучения лексики. Существует достаточно большое количество онлайн-сервисов для развития у учащихся лексической компетенции, и их использование выходит за пределы классной комнаты – учащиеся могут продолжить изучение лексических единиц с помощью мультимедиа дома, и даже по пути в школу.
В наст

Оглавление

Введение 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЭТАПЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 6

1.1. Обучение лексике на уроках английского языка: основные подходы к изучению 6

1.2 Формирование и развитие лексических навыков у обучающихся 9-11 классов 14

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 27

ГЛАВА 2  ТРЕЙЛЕРЫ К ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ФИЛЬМАМ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ В ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКЕ 29

2.1 Аудиовизуальные средства в обучении иностранному языку 29

2.2 Образовательный потенциал аутентичного видео для  развития и совершенствования лексических навыков 33

2.3. Особенности выбора трейлеров художественных фильмов для совершенствования лексических навыков у учащихся  старших классов 38

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 47

ГЛАВА 3 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ТРЕЙЛЕРОВ К ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ФИЛЬМАМ 48

3.1. Организация и проведение пробного обучения лексике с опорой на трейлеры к фильмам 48

3.2 Анализ полученных результатов 56

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 62

Заключение 63

Список литературы 65

Приложения 1 69

Приложения 2 70

Приложения 3 71

Приложения 4 72

Приложения 5 73

ССЫЛКИ НА ВИДЕО ТРЕЙЛЕРЫ 74

Список литературы
1. Береговая Н.В. Соединённые Штаты Америки. Тексты для устных ответов и письменных работ на английском языке. 5-11 кл. — М.: Дрофа, 1997. —  176 с.
2. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам Пособие для учителя: монография — М.: АРК-ТИ, 2000. — 165 с.
3. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник — М.: Высшая школа, 1982. — 373 с.
4. Диксон Р.Дж. 43 урока с английским. Фразеологические сочетания, фразовые глаголы, идиомы. Essential idioms in English — Санкт-Петербург: Печатный Двор, 1994. — 240 с.
5. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку: учеб. пособие — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 264 с.
6. Леонтьев А.А. Принцип коммуникативности и психологические основы интенсификации обучения иностранным языкам — М.: Гос. ИРЯ им. A.C. Пушкина; Филоматис, 2006. — 288 с.
7. Методика обучения иностранному языку. Требования, предъявляемые к лексической стороне речи учащихся [Электронный ресурс]. — Режим доступа https://studme.org/167146/pedagogika/trebovaniya_predyavlyaemye_leksicheskoy_storone_rechi_uchaschihsya.
8. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность - Обнинск: Титул, 2010. — 464 с
9. Музланова Е.С. Английский язык. Раздел «Грамматика и лексика» на едином государственном экзамене. 10-11 классы — М.: АСТ, 2017. — 192 с.
10. Нижнева Н.Н. Практикум по английскому языку: пособие для абитуриентов и выпускников для подгот. к тестированию и экзамену — Минск: Тетра-Системс, 2005. — 144 с.
11. Опарина Е.А. Методика обучения иностранным языкам в схемах и таблицах: Конспекты лекций — Рязань, 2005. — 40 с.
12. Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413 ( в ред. от 31.12.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования" [Электронный ресурс]. — Режим доступа https://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-17052012-n-413/.
13. Шамов А.Н. Теория и методика обучения и воспитания / А. Н.Шамов // Обучение лексической стороне речи и пути её совершенствования в условиях средней школы / Известия ВГПУ. — Нижний Новгород, -2011. - Библиогр.: — с. 88-
14. - [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-leksicheskoy-storone-rechi-i-puti-eesovershenstvovaniya-v-usloviyah-sredney-shkoly/viewer.
15.Шаповаленко, И. В. Возрастная психология / И. В. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2005. – 349 с.
16. Щукин А.Н. Мето

Изучение иностранного языка не ограничивается правилами и отработкой языковых и речевых навыков, а связано с культурой страны, которая свойственна только ей, т.е. языковыми реалиями.
Данные особенности имеют и положительное, и отрицательное влияние на обучение лексике английского языка, т.к. обучающие проводят сравнительно-сопоставительный анализ, но, что может повести за собой языковую интерференцию.
Одной из главных проблем обучения английскому языку является проблема «чему учить». Первым компонентом являются умения и навыки, которые обучающиеся должны приобретать, изучая иностранный язык. В соответствии с целями обучения английскому языку они являются навыками аудирования, говорения, чтения и письма. Для каждого навыка существует разные особенности преподавания. Так, например, для аудирования на начальном этапе обучения ученики должны уметь понять устную речь полностью, т.к. она включает в себя слова, изученные ранее. А на продвинутом этапе обучающ