Развитие музыкально-слуховых представлений у детей раннего возраста посредством музыкально-дидактических игр

Скачать дипломную работу на тему: "Развитие музыкально-слуховых представлений у детей раннего возраста посредством музыкально-дидактических игр". В которой определены уровни развития музыкально-слуховых представлений у детей раннего возраста. Разработаны рекомендации для практических работников (педагогов, воспитателей и др.) и родителей по организации работы по развитию музыкально-слуховых представлений детей раннего возраста.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.08.2024
Объем файла
291 Кб
Количество страниц
66
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Современные исследователи справедливо считают, что период раннего детства воспринимается наиболее значимым, ключевым периодом для начала развития всего многообразия человеческих способностей, важнейшим этапом, формирующим дальнейший путь становления личностных качеств человека, его способности к самореализации и творческому самовыражению.
Именно с этого времени у ребёнка начинает складываться система отношений к самому себе и к окружающему миру, возникает желание, узнавая новое, преобразовывать, создавать, творить, выражая свои эмоции, мысли, переживания в созидательной практической деятельности.
В контексте основных положений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, отражающих инновационные изменения дошкольной образовательной системы, все большую актуальность и социально-педагогическую значимость приобретает раннее музыкальное развитие детей. Это обусловлено тем, что музыкальное развитие в период

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-СЛУХОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Психолого-педагогические аспекты развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста…………........... 7
1.2. Теоретические основы развития музыкальных представлений детей раннего возраста в различных видах музыкальной деятельности ....................................................... 14
1.3. Значение музыкально-дидактических игр в развитии детей раннего возраста …………………………………………......... 29
Выводы по главе……………………………………………………………. 42
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО-СЛУХОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ................................................................................ 43
2.1. Определение уровней развития музыкально-слуховых представлений у детей раннего возраста.................................. 43
2.2. Организация музыкально-дидактических игр в детском саду как средство развития музыкально-слуховых представлений детей раннего возраста ……...................................................... 49
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы ……............ 59
Выводы по главе……………………………………………………………. 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………...... 68
Приложение 72

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Апраксина, О.А. Методика музыкального воспитания / О.А. Апраксина.- М. : «Просвещение», 1983. – 123 с.

2. Баренбойм, Л. Система музыкального воспитания /Л.  Баренбойм   //Музыка.- 1983.- 213 с.

3. Белевцова, А.М. Специфика музыкально-дидактических игр в развитии чувства ритма младших школьников /А.М. Белевцова //Кант.- 2015.- N 2 (15).- С.33–35.

4. Бережанская, С.В. Организация музыкально-ритмической деятельности для развития творческих способностей /С.В. Бережанская //Молодой ученый.- 2017.- N 9 (143).- С.304–307.

5. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду /А.К. Бондаренко.- М. : Основа, 2001.- 123 с.

6. Бороздина, А.А. Музыкальное творчество и креативные способности детей /А.А. Бороздинов //Вестник Калужского университета.- 2016.- N 1 (30).- С.92-95.

7. Бочкарев, Л.Л. Психология музыкальной деятельности /Л.Л. Бочкарев.- М. : Ин-т психологии РАН, 1997.- 350 с.

8. Бураншин, А.Р. Музыкальное воспитание дошкольников /А.Р. Бураншин //Наука и современность.- 2012.- N 17.- С.79–83.

9. Буренина,  А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей: Учеб. пособие.- СПб. : Издательство «Музыкальная палитра», 2004.- 36 с.

10. Буренина, А.И. Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста / А.И. Буренина.- СПб. : ООО «МОНОМАКС», 1997.- 128с.

11. Венгер, Л.А. Сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. Для воспитателя дет. сада /Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер; Под ред. Л. А. Венгера.- М. : Просвещение, 1988.- 144 с.

12. Венгер, Л.А. Психология /Л.А. Венгер, В.С. Мухина.- М. : Класс, 1998.- 305 с.

13. Ветлугина, Н.А. Музыкальное развитие ребенка /Н.А. Ветлугина.- М. : Педагогика, 2002.- 416 с.

14. Волкова, Г.А. Логопедическая ритмика /Г.А. Волкова.- М. :  ВЛАДОС, 2003.- 272 с.

15. Выготский, Л.С. Психология /Л.С. Выготский.- М. : Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000.- 1008 с.

16. Галянт, И.Г. Художественно-творческое воспитание дошкольников в условиях интеграции образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: монография /И.Г. Галянт.-  Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2012.- 168 с.

17. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А.Г. Гогоберидзе, В.А, Деркунская.- М. : Академия, 2007.- 320 с.

18. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие : учебник и практикум для вузов /Е.А. Дубровская [и др.] ; под редакцией Е. А. Дубровской, С. А. Козловой.- 2-е изд., испр. и доп.- М. : Издательство Юрайт, 2023.- 179 с.  

19. Дудина, О.А. М

Произвольные музыкально-слуховые представления связаны с развитием внутреннего слуха. Внутренний слух это не просто способность мысленно представлять себе музыкальные звуки, а произвольно оперировать музыкальными слуховыми представлениями.
Экспериментальные наблюдения доказывают, что для произвольного представления мелодии многие люди прибегают к внутреннему пению, а обучающие игре на фортепиано сопровождают представления мелодии движениями пальцев (реальными или едва фиксируемыми), имитирующими её воспроизведение на клавиатуре. Это доказывает связь музыкально-слуховых представлений с моторикой. Особенно тесна эта связь, когда человеку необходимо произвольно запомнить мелодию и удержать её в памяти. «Активное запоминание слуховых представлений, - отмечает Б.М. Теплов, участие двигательных моментов особенно существенным». Вывод, следует из вышеизложенного материала: активизация музыкал