Организация внеурочной работы по географии
ВВЕДЕНИЕ
Главная задача внеурочных занятий – удовлетворить интересы обучающихся, помочь познать многообразие природных, экономико- географических, экологических факторов развития современного общества. География один из немногих школьных предметов, где обучающиеся способны самостоятельно добывать информацию, искать нестандартные решения и находить пути решения проблем.[4]
Цель исследования – проанализировать особенности организации формирования знаний обучающихся во внеурочной деятельности обучающихся.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующую задачу: изучить особенности организации внеурочной деятельности по географии.
Под внеурочной деятельностью в ФГОС рассматривается образовательная деятельность в формах, отличных от классно-урочной, направленная на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и воспитания.Исторически в школе сложились следующие основные виды деятельности:
• учебный процесс;
• система дополнительного образ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ГЕОГРАФИИ 5
1.1. География как учебный предмет 5
1.2. Основные формы внеурочной деятельности по географии 7
2. АКТУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ 19
2.1. Модель внеурочной работы в сельской местности 19
2.2. Обучение обучающихся ориентированию на местности как педагогическая проблема 26
3. ВНЕДРЕНИЕ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛНЬНЫЙ ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «СПОРТИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ» 29
3.1. План внедрения рабочей программы по спортивному ориентированию в общеобразовательных организациях Боханского муниципального района 29
3.2. Примерная рабочая программа «Спортивное ориентирование» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Аксакалова Г.П. Факультативные занятия по географии [Текст] / Аксакалова Г.П., Андреева Н.В., Голова В.П. – М.: Просвещение, 1985 – 125 с.
Актуальные вопросы формирования интереса в обучении [Текст] / Под ред. Г.И. Щукиной. – М.: Педагогика, 1984. – 49 с.
Ананьев Б. Г. Человек как предмет воспитания [Текст] / Избр. пед. труды. Т. 2. - М.: Просвещение, 1980. – 196 с.
Баринова И.И. Внеурочная работа по географии [Текст] / И.И. Баринова, Л.И. Елховская, В.В. Николина; ред. И.И. Баринова. – М.: Просвещение, 1988. – 157 с.
Болотов, С.Б. Программа для объединений дополнительного образования
Внеклассная работа по географии : Учеб. Пособие [Текст] / Н.Г. Фомин; М-во образования Рос. Федерации. Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. - Тамбов : Изд-во ТГУ, 2000. – 40 с.
Внеурочная работа по географии / Под ред. И.И. Бариновой [Текст] / – М.: Просвещение, 1988. – 34 с.
Воробьева Е. Д. Внеклассная работа по географии (из опыта работы) [Текст] / Горький: 1971. – 73 с.
Воронов Ю.С. Учебное пособие «Тесты и занимательные задачи для юных ориентировщиков [Текст] / Ю.С.Воронов. – М. : Смоленск, СГИФК, 1998.-10- 15с.
Воронов, Ю.С., Спортивное ориентирование: программа для ДЮСШОР [Текст] / Ю.С. Воронов, Ю. С. Константинов. – М.: ЦДЮТК, 2000. - 25с.
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя [Текст] /Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. — М.: Просвещение, 2011 — 223 с.
ДаринскийА.В.Методикапреподаваниягеографии– М.: Просвещение, 1975. - С.12.
Дик Н.Е. Географическая экспозиция школьного краеведческого музея [Текст] / Дик Н.Е., Валишин Ю.И. – М.: Просвещение, 1979. – 105 с.
Душинина И.В. Методика обучения географии в общеобразовательных учреждениях: учебное пособие для студентов вузов [Текст] / И.В. Душинина, В.Б. Пятунина, А.А. Летягин и др.. – М.: Дрофа, 2007. – 509 с.
Елисеев А.В. Развитие творческих способностей учащихся на уроках географии [Текст] / А.В. Елисеев //
Тема должна быть направлена, прежде всего, на изучение географии его земли. Это делает работу актуальной, поскольку материалы о родине способствуют формированию посвящения их работы в общее дело. Местные исторические темы могут охватывать отдельные местные формы местности, климата, флоры и фауны и т.д. При планировании могут быть темы, направленные на изучение истории региона, отдельных экологических объектов, экономических комплексов. [19]
Некоторые занятия проводятся в форме экскурсий и походов. Они требуют специальной подготовки, приобретения оборудования и оборудования. В любом случае педагог должен заранее подготовить задания, а также предоставить помещения, лучше, если есть специальный кабинет географии, в котором обучающиеся будут окружены «географической» атмосферой. Это создаст особое настроение. На каждом уроке наряду с организационными вопросами нужно также решать когнитивные задачи, использовать элементы развлекательной географии. Педагогу необход