Развитие медиасферы в образовательном учреждении как инструмент повышения познавательной активности обучающихся

Скачать дипломную работу на тему: "Развитие медиасферы в образовательном учреждении как инструмент повышения познавательной активности обучающихся". В которой проанализирована сущность познавательной деятельности учащихся. Проанализирована эффективность использования средств массовой информации в развитии познавательной деятельности учащихся.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.08.2024
Объем файла
251 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

За последнее столетие сильно изменилось общее представление об образование. Сегодня педагог, помимо своего предмета должен обладать навыками необходимыми в современном мире. Одним из таких навыков является компьютерная грамотность и общее представление из чего состоит медиасфера. Так как дети напрямую связаны с потоком информации исходящей из сети интернет, и в большей степени новые знания они получают больше через фото и видеоконтент, нежели через статьи или другие текстовые форматы.[16].
Стремительное развитие медиасферы, а также другие информационных позволяют использовать современные технологии в процессе обучения для ее упрощения и более эффективной передачи знаний. Сочетание традиционных и информационных направлений внедрения информационных технологий создает предпосылки для реализации новой комплексной концепции ИТ-приложений в образовании [12].
Для достижения максимального эффекта в процессе обучения необходимо найти баланс между использованием медиатехнологий и т

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5

1.1. Сущность познавательной активности школьников 5

1.2. Особенности формирования познавательной активности   школьников 11

1.3. Использование информационных технологий в образовательном учреждении 16

ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ   ШКОЛЬНИКОВ 23

2.1. Изучение познавательной активности   школьников 23

2.2. Развитие познавательной активности   школьников с использованием информационных технологий 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

Приложение 1. 48

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абасов, З.А. Познавательная деятельность учащихся / З.А. Абасов / / Педагогика. – 2019. - №7. - с. 40-43.
2. Альтимент Д. Я., Рожко К.А. Информационные технологии в образовании / Альтимент Д. Я., Рожко К. А. // Научно–методический электронный журнал "Концепция". - 2021. - Том 11. - с. 826-830. - URL: http://e-koncept.ru/2016/86179.htm
3. Амонашвили Ш. А. Развитие познавательной деятельности учащихся начальной школы / Амонашвили Ш. А. / / Вопросы психологии. — 2019 год. - № 5. - с. 48.
4. Аристова, Л.П. Педагогическая деятельность студента / Л.П. Аристова. - М.: Просвещение., 2019.- с. 139.
5. Вишневская С.О. Использование ИКТ в образовательной деятельности на уроке / С.О. Вишневская // Журнал "Эйдос". – 2019 год.
6. Волошена, Е.А. Диагностика познавательной деятельности детей школьного возраста / Е.А. Волошена, О.Н. Истратова // Волжский научный вестник. – 2019. - №9. - с. 93-97.
7. Гладкий Е.С. Формирование познавательной активности учащихся с помощью компьютерных технологий/Гладкий Е.С.// Научно-методический электронный журнал "Концепция". - 2020. - № С8. – с. 6-10. - URL: http://e-koncept.ru/2015/75130.htm .
8. Развитие познавательной деятельности учащихся / Я.П. Грызнов, Л.А. Лисин, П.И. Самойленко// Специалист. – 2020. - № 2. - с. 348.
9. Роль информационно-коммуникационных технологий в познавательной деятельности студентов / II Международная научная конференция "Инновационные педагогические технологии". - Казань: Бук, 2020. - с. 237.
10. С. А. Зайцева, Иванов В. В. Информационные технологии в образовании. / Зайцева С.А., Иванов В. В. - М., 2020. - с. 120.
11. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учебник для студентов педагогических вузов. / Захарова И. Г. - М.: Издательский центр "Академия", 2019.- стр. 192.
12. Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс/Захарова Н.И. // Начальная школа.– 2019. - № 1. - с. 54.
13. Кузьмина И.С. Использовани

Итак, познавательная активность - это изменяющаяся черта личности, которая означает глубокую убежденность ребенка в необходимости познания, творческое освоение системы знаний, что выражается в осознании цели деятельности, готовности к энергичным действиям и непосредственно в самой познавательной деятельности. Все это является необходимым условием для дальнейшего успешного обучения.
1.3. Использование информационных технологий в образовательном учрежденииСовременное человечество включилось в общий исторический процесс, называемый информатизацией. Этот процесс включает доступность источников информации для каждого гражданина, проникновение информационных технологий в научную, промышленную, общественную сферы и высокий уровень информационного обслуживания. Процессы, св