Функциональная грамотность на уроках иностранного языка в средней школе

Скачать курсовую работу на тему: "Функциональная грамотность на уроках иностранного языка в средней школе". В которой изучено происхождение понятия “функциональная грамотность”. Рассмотрены методы формирования функциональной грамотности на уроках по иностранному языку.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.08.2024
Объем файла
55 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность. Одной из отличительных особенностей жизни общества в последние десятилетия является постоянные изменения мира, который нас окружает.Помимо этого, подобные изменения касаются каждой сферы деятельности человека, в том числе и образования. Образование - некие “ворота”, через которые должен пройти человек, чтобы приобрести необходимые знания, умения и навыки, и попасть в общество. Поскольку общество постоянно развивается, система образования тоже вынуждена изменяться, для того, чтобы обеспечить качественную подготовку людей к новым жизненным условиям. Развивающийся мир выдвигает перед молодыми специалистами свои требования: приобретенные знания по специальности несомненно необходимы, однако для того, чтобы ориентироваться в современном информационном поле наиболее эффективно, необходимы многие другие качества, умения и навыки[17]. Именно поэтому последние годы, начиная со школьной скамьи, учащимся приходится обрабатывать большой объем сложного, а иногда и не совсе

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 2

Глава Ι. Теоретические основы формирования функциональной грамотности  учащихся средней школы 6

1.1 История возникновения понятия “функциональная грамотность” 6

1.2. Виды функциональной грамотности 8

Глава Ⅱ. Формирование функциональной грамотности в средней школе. 12

2.1. Особенности формирования функциональной грамотности на общеобразовательных предметах. 12

2.2. Особенности формирования функциональной грамотности на предметах гуманитарного профиля. 15

Глава Ⅲ. Методы формирования функциональной грамотности на уроках иностранного языка в средней школе. 20

3.1. Общие методы формирования функциональной грамотности 20

3.2 Ролевая игра как один из методов формирования функциональной грамотности на уроках. 22

Заключение 25

Список использованной литературы 27

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты:

1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413" (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034)

Научная и учебная литература по теме:

1. Балашова Е. С., Ерофеева И. А. Читательская грамотность как компонент функциональной грамотности //Достижения науки и образования. – 2022. – №. 3 (83). – С. 29-31.

2. Болтаева Гулилола Хуршид Кизи. Ролевые игры как средство развития грамматических навыков на уроках английского языка // Вестник науки и образования. - 2020. - №12-2 (90). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rolevye-igry-kak-sredstvo-razvitiya-grammaticheskih-navykov-na-urokah-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 16.04.2023).

3. Воронин А. С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. – 2006.

4. Гостева Ю. Н., Кузнецова М. И., Рябинина Л. А., Сидорова Г. А., Чабан Т. Ю. Теория и практика оценивания читательской грамотности как компонента функциональной грамотности // Отечественная и зарубежная педагогика. - 2019. №4 (61). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-i-praktika-otsenivaniya-chitatelskoy-gramotnosti-kak-komponenta-funktsionalnoy-gramotnosti (дата обращения: 13.02.2023).

5. Ермоленко В. А. IV. Чтение как образовательная стратегия и ресурс личностного роста //ББК 78.303.(2Рос) я43 Ч-77. – 2015. – С. 270.

6. Ермоленко В. А. Развитие функциональной грамотности обучающегося: теоретический аспект //Электронное научное издание альманах Пространство и время. – 2015. – Т. 8. – №. 1. – С. 2

7. Ивашова О. А., Шереметьева О. В. Математическая грамотность младших школьников как ступень овладения математической культурой //Грамотность в новом веке. – 2001. – С. 90-92.

8. Каленникова Т. Г., Борисевич А. Р. Словарь психолого-педагогических понятий. – 2007.

9. Косимова Дилором Валижоновна Интерактивные методы обучения английского языка в школе // Science and Education. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-metody-obucheniya-angliyskogo-yazyka-v-shkole (дата обращения: 29.05.2023).

10. Куропятник И. В. Чтение как стратегически важная компетентность для молодых людей //Педагогическая мастерская. Все для учителя. – 2012. – №. 6. – С. 8-12.

11. Леонтьев А. А. От психологии

Опираясь на определение данное в официальных документах PISA глобально компетентным можно назвать человека, который может изучать местные, глобальные и межкультурные проблемы, понимать и ценить различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими людьми и предпринимать ответственные действия для обеспечения устойчивости и коллективного благополучия[19].
Формирование каждого из вышеперечисленных видов функциональной грамотности позволит дать личности все необходимые навыки, которые способствуют принятию на себя различных социальных ролей и помогают полноценно функционировать в обществе.
Глава Ⅱ. Формирование функциональной грамотности в средней школе.
2.1. Особенности фор