Мультимедийные средства при обучении говорению учащихся 8-9 классов
ВВЕДЕНИЕ
Сейчас намного чаще обсуждается использование новых мультимедийных и информационных технологий при обучении в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и приемы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основная цель преподавания иностранных языков - развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практической методикой овладения иностранным языком.
В идеале учителя должны создать условия практического овладения языком для каждого ученика и выбрать такие способы обучения, которые позволят каждому ученику проявлять свои способности и свое творчество.
Технологии, которые используются для обучения: сотрудничество и проектная методика; применение новых мультимедийных технологий (Web - ресурсов), способствуют реализации личностно ориентированного подхода в обучении. Они обеспечивают индивидуализацию образования с учетом способностей детей, их уровня знаний или склонностей и т. д.
Создать искусственную среду для обучения иностранн
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБУЧЕНИЕ УСТНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 6
1.1. Формирование речевой компетенции при обучении иностранному языку 6
1.2. Характеристика мультимедийных средств обучения 13
1.3. Мультимедийные средства при развитии умений говорения на уроках иностранного языка 23
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ УМК «HORIZONTE» 8 КЛАСС. 34
2.1. Использование мультимедийных средств при обучении устному общению на уроках иностранного языка в 8-9 классах 34
2.2. Анализ УМК «Horizonte» 8 класс, Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. 42
2.3 Методическое описание заданий к УМК «Horizonte» 8 класс Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ №1: ЗАДАНИЯ К УМК «HORIZONTE» 8 КЛАСС 60
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Абдуразакова Ш. Р. Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка (английского) как средство оптимизации процесса обучения // Достижения науки и образования. 2018. №7. С. 34-36. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-interaktivnoy-doski-na-urokah-inostrannogo-yazyka-angliyskogo-kak-sredstvo-optimizatsii-protsessa-obucheniya (дата обращения: 02.05.2023).
Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М., 2009. 448 с.
Аймбетов М. Т. Мультимедиа технологии в образовании. URL: http://moluch.ru/archive/123/34439/ (дата обращения: 11.03.2023).
Арапова С. А. Мультимедийные средства обучения на уроке иностранного языка // Пермский педагогический журнал. 2012. №3. С. 87-89. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimediynye-sredstva-obucheniya-na-uroke-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 09.03.2023).
Ариян М. А. Технология социально-развивающего обучения иностранным языкам на старшем этапе обучения средней школы // Иностранные языки в школе. 2008. № 7. С. 90.
Арчегова С. З. Обучение устной речи на уроках иностранного языка. URL: https://moluch.ru/archive/123/34439/ (дата обращения: 09.03.2023).
Бартенева Т. П., Ремонтова А. П. Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии // Информационно-коммуникационные технологии в образовании. 2003. Т. 8, № 23. С. 54. URL: www.ict.edu.ru/ vconf/index (дата обращения: 23.03.2023).
Белоусова Т. Ф., Довгалева Е. О. Формирование речевой компетенции средствами ИКТ на уроках иностранного языка // Таврический научный обозреватель. 2015. №5-2. С. 13-17. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-rechevoy-kompetentsii-sredstvami-ikt-na-urokah-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 14.11.2022).
Белоусова Т.Ф., Довгалева Е.О. Формирование речевой компетенции средствами ИКТ на уроках иностранного языка // Таврический научный обозреватель. 2015. №5. С. 35-37. URL: https://
В использовании мультимедиа-ресурсов необходим взвешенный и четко аргументированный подход. Существует несколько подходов к классификации мультимедийных средств обучения. Чаще всего подобные средства классифицируются по функциональному, или по методическому назначению.
Рассматривая труды ведущих педагогов и методистов, исследовавших сферу компьютерных технологий, было определено, каким образом предложенные мультимедийные средства обучения используются в образовании [5,22,28,35]. Вопрос об использовании мультимедийных средств на уроках рассматривали в своих трудах: Казакова Д. Г., Изотов И. В., Белоусова Т.Ф., Арапова С. А., Махсудова Б.Х., Якушина Е. В. [4,8,23,25,32,47].
Рассмотрим классификацию мультимедийных средств по функциональному назначению: обучающие, которые представляют учебную информацию и направляют обу