Формирование навыка правописания безударных гласных в корне слова по УМК «Школа России»
Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что проблема формирования навыков правописания младших школьников сохраняет остроту. Формирование прочных орфографических знаний, умений, навыков по русскому языку в начальных классах является важной задачей системы образования, так как грамотное письмо обеспечивает точность выражения мысли, взаимопонимание людей в письменном общении. От того, насколько прочно будут сформированы навыки правописания в начальных классах, зависит дальнейшее обучение ребенка в школе, его орфографическая и речевая грамотность, его способность усваивать русский язык в устной форме.
Исходя из актуальности темы была поставлена цель работы:
Цель: изучение методики обучения правописанию проверяемых безударных гласных в корне слова на основе морфологического принципа русской орфографии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать определение понятий ?орфография? и ?орфограмма?. Раскрыть основные принципы ?орфо
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения проверяемых безударных гласных в корне 5
1.1. Принципы русской орфографии. Сущность понятия орфограмма 5
1.2.Характеристика сущности правила правописания безударных гласных в корне слова 8
1.3.Анализ методических рекомендаций программы УМК «Школа России» в аспекте темы «Формирование навыка правописания безударных гласных в корне слова» 11
Глава 2. Методические основы изучения темы «Формирование навыка правописания безударных гласных в корне слова по УМК «Школа России» » 16
2.1. Система упражнений на этапах работы по формированию навыка правописания проверяемых безударных гласных в корне слова 16
2.2. Условия успешного формирования орфографического навыка 19
Заключение 25
Список используемой литературы 27
Список используемой литературы
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]: [в ред. Приказов Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286, от 18.07.2022].
Азимов,Э.Г., Новый словарь методических терминов и понятий: (теория и практика обучения языкам) / Щукин А.Н. //- Москва: ИКАР, 2010. – 446 с.
Алгазина, Н.Н., Формирование орфографических навыков: Пособие для учителя: -Москва: Просвещение, 1987- 164с.
Большой энциклопедический словарь / гл. ред.?А. М. Прохоров. –?СПб.:??Норинт? ,?2004. –?1456 с.?(дата обращения: 09.02.2023)
Булгакова, А.А., Саттарова Л.С. Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах // Вестник науки. 2019. №5 (14). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-obucheniyu-orfografii-v-nachalnyh-klassah (дата обращения: 03.12.2022).
Зиновьева, Т.И., Методика обучения русскому языку и литературному чтению: учебник и практикум для вузов]; — Москва: Юрайт, 2023. — 468 с.
Иванова,В.Ф. Современная русская орфография [Текст]: учебное пособие для студентов-филологов / - Москва: Высшая школа, 1991. - 192 с.
Канакина, В. П., Рабочие программы. Предметная линия учебников системы ?Школа России?. 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина // — М.: Просвещение, 2014 — 340
Кузнецова, Н. В., Русский язык и культура речи : учеб. для студентов учреждений среднего проф. образования /- Москва : ИНФРА-М, 2006 - 367 с.;
Львов,М. Р., Методика преподавания русского языка в начальных классах [Текст] : учебное пособие для студентов учреждений высшего образования / В.Г. Горецкий, О. В. Сосновская.// - Москва : Академия, 2017. – 461с.
Матвеева, Т. В., Полный словарь лингвистических терминов / – Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. – 563 с.
Открытый урок 1 сентября / Педагогический портал -URL: https://urok.1sept.ru/articles/610106
Открытый урок 1 сентября / Педагогический портал -URL: https://urok.1sept.ru/articl
Мы рассмотрели сущности правила правописания безударных гласных в корне слова, согласно этому правилу можно применить два способа проверки безударной гласной в?корне: изменить грамматическую форму исследуемого слова; подобрать к нему родственное слово.
Анализ методических рекомендаций программы УМК ?Школа России? в аспекте темы ?Формирование навыка правописания безударных гласных в корне слова?
Примерная программа по русскому языку для начальной школы УМК ?Школа России? авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий создана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования [1], концепции духовно-нравственного развития и воспитания личного гражданина России, планируемых результатов начального общего образования [8, с.457]
Цели и задачи обучения обусловили принципы построения курса русско