Мозговая организация и условия формирования письменной речи

Скачать курсовую с рассмотрением определение сущности и особенности письменной речи; изучение системы условий формирования письменной речи и психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.08.2024
Объем файла
146 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Письмо как вид речевой деятельности возникло в истории человечества для записи накопленного опыта, и долгое время играло второстепенную роль.
Письмо - это сложное речевое умение, «дополнительное к звуковой речи средство общения при помощи системы графических знаков, позволяющих фиксировать речь для передачи ее на расстояние, для сохранения ее произведений во времени». Оно обеспечивает прочность и надежность запоминания материала, совершенствует устную речь и чтение, развивает логическое мышление, совершенствует творческий материал на практике. Оно выступает как средство формирования и развития многих навыков и умений. Письмо переводит развитие речи на более высокий уровень. В настоящее время письмо наряду с другими видами речевой деятельности необходимо в связи с развитием коммуникативной активности.
 

Оглавление
Введение.………………………………………………………………..…….3 -4
Глава I. Гипотеза возникновения письменной речи у человека
Понятие, сущность и значение письменной речи как предмета обучения………………………………………………………………………..5-8
Письмо как вид речевой деятельности………………………………..8-12
Функции письменной речи…………………………………………...12-18
Мозговая организация письменной речи…………………………….18-23
Глава II. Условия и формирование письменной речи
2.1. Классификация письменной речи……………………………………....24-27
2.2. Технология обучения письменной речи……………………………….27-33
2.3. Письмо как средство самоконтроля в процессе обучения…………....34-40
Заключение…………………………………………………………………..41-42
Список литературы………………………………………………………...43-45

Список литературы:
Агаркова, Н.Г. Основы формирования графического навыка у младших школьников / Н.Г. Агаркова // Начальная школа, 2020 г. – №4. – с.25.
Абидова Н.Г. о развитии письменной речи // русский язык. – 1996.- № 11 с.4.
Архангельский А. С. Обученность - главная переменная шкала отметок, градации контингента и функции оценивания учителя - М.: Знание, 1985.
Баринова Я. И другие. Методика русского языка: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. Под редакцией Е.А. Бариновой. – М. Просвещение, 1974.
Бакулина Г.А. Сочинение-описание как средство развития устной и письменной речи первокласников. Научно-методический журнал «Концепт». – 2017 – Спецвыпуск №27
Баранов М.Т., Ладыжемская Т.А., Львов М.Р., Ивченко П.Ф. Методика преподавания русского языка – М.: Просвещение 1990.
Безруких, М.М. Обучение письму. Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2009. – 607 с.
Безруких, М.М. Еще раз о письме и почерке / М.М. Безруких //Советская педагогика, 2020 г. – №5. – с. 7-9.
Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии, М.; Просвещение, 1966. - 308с.
Выготский, Л. С.  Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 160 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-06998-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452935 (дата обращения: 20.12.2020).
Выготский Н.В. Психологические особенности обучения письму детей
младшего школьного возраста // Вопросы психологии, 1998.
 Горецкий, В.Г. Теоретические основы развивающего обучения грамоте / В.Г. Горецкий // Начальная школа, 2019. – №1. – с. 7-8.
Кукушкина О.И. Новые средства развития письменной речи детей // Дефектология, 2004 №1
Леонтьев А.А. “Язык и речевая деятельность в общей и педагогическойпсихологии” Москва - Воронеж, 2004
Лурия А.Р. Письмо и речь: Нейролингвистические исследования. Учебное пособие.- М., 2002 с.12- 23, 74- 75
 


Письмо позволяет осуществлять коммуникацию, когда устное общение невозможно. Основное свойство письменной речи – это развертывание в статичном пространстве и возможность ее постоянного изменения. Письменной речи свойственны сложные синтаксические конструкции, причастные, деепричастные обороты, терминология. Письменная речь в основном всегда книжная речь и строится по нормам литературного письменного языка. Наиболее полно и обстоятельно психологическая и психолингвистическая характеристика письменной формы речи представлена в исследованиях Л.С. Выготского, А.Р. Лурии, Л.С. Цветковой, А.А. Леонтьева и др.
Письменная речь по своей коммуникативной природе является преимущественно монологической речью.