Формирование представлений старших дошкольников о мире профессий посредством детско-родительских проектов

Скачать диплом с рассмотрением обоснование эффективности формирования представлений старших дошкольников о мире профессий посредством детско-родительских проектов.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.08.2024
Объем файла
152 Кб
Количество страниц
67
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеАктуальность. Знакомство детей с миром профессий – важный этап в процессе профессиональной ориентации личности. Если говорить в целом о мире профессии, то следует сказать, что это сложный, постоянно развивающий и динамичный мир. Часть профессий уже ушли в прошлое, перешли в разряд устаревших, появляются новые профессии в связи с возникновением и развитием новых технологий. Однако любой ребенок должен знать, что профессия – это дело, которым каждодневно занимаются его родители, и этот труд полезен для общества. Помимо бытовой, утилитарной пользы от труда, здесь речь идет о нравственно-трудовом воспитании, которое играет огромную роль в формировании личности ребенка.
В рамках данного направления детям прививается уважение к людям труда. 

Содержание
Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования представлений старших дошкольников о мире профессий посредством детско-родительских проектов
1.Особенности представлений старших дошкольников о мире профессий
2.Условия формирования представлений о профессиях в детском саду
3.Формирование представлений старших дошкольников о мире профессий посредством детско-родительских проектов
ГЛАВА 2. Опытная работа по формированию представлений старших дошкольников о мире профессий посредством детско-родительских проектов
1.Изучение сформированности представлений старших дошкольников о профессиях
2.Роль детско-родительских проектов в формировании представлений о профессиях старших дошкольников
3.Результаты исследования
Заключение
Список использованной литературы
 

Список использованной литературы1.Алёшина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью [Текст] / Н.В. Алёшина. – М.:ЦГЛ, 2014 – 112 с.
2.Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б.Г. Ананьев. – М.: СПБ, 2020 – 288 с.
3.Арон, К.Д. Едем, плаваем, летаем [Текст]: / К.Д. Арон, С.В. Сахарнов. М.: Издательство «Детская литература», 2013. – 58 с.
4.Арсентьева, В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Учеб. пособие [Текст] / В. П. Арсентьева. М.: ФОРУМ, 2019. – 144 с.
5.Артемова, С.П. Ознакомление старших дошкольников с трудом и профессиям взрослых [Текст] / С.П. Артемова //Дошкольное учебное заведение, 2019. - №5. – С. 24-28.
6.Асмолов, А.Г. Психология в век психологии [Текст] / А.Г. Асмолов // Вопр. психологии. -2019.-№1.-С. 3-12.
7.Бахтиярова, Л.Р. Педсовет на тему «Трудовое воспитание школьников» [Текст] / Л.Р. Бахтиярова // Воспитание школьников. 2018. - № 2. - С. 8-12.
8.Белая, К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации [Текст] / К.Ю. Белая. М.,ТЦ Сфера, 2019 – 96 с.
9.Блохина, Е.В. «Железнодорожные традиции в воспитании дошкольников» [Текст]: / Е.В. Блохина, Т.В. Якунина. – М.: Издательство
«Гном и Д», 2018. – 190с.
10.Бокова, А. Г. Древние ремесла нашего народа. [Текст] / А.Г. Бокова // Расскажи внучку. - 2019. -№9. - С. 76.
11.Буре, Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания [Текст] / Р.С. Буре. – М.: Мозаика-Синтез, 2019. – 136 с.
12.Васильева, М.А. Трудовое воспитание [Текст] / М.А. Васильева – М., 2015. - №4. - С.18.
13.Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н. Развитие ребёнка и дошкольном детстве. [Текст] / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса – М., 2016. – 80 с.
14.Веракса, Н.Е., Комарова, Т.С., Васильева, М.А. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – 3- е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2019. – 336 с.
 


Данная деятельность очевидна по характеру поступков, и по несомненно ощутимым последствиям. Она содержит большое количество элементов из набора навыков детей (например, навыки соблюдения порядка и чистоты). А потому именно этот образ няни будет стремительно обретать свое отражение в поведении детей. В том числе к тому же и во время работы няни дети могут быть включены в работу с простыми поручениями. Активное и непосредственное участие в трудовой деятельности, коллективная деятельность детей и взрослого делают пример няни особенно эффективным [39].
Наилучшие условия формируются тогда, когда взрослый вовлекает детей в совершаемый им труд, предоставляя детям несложные задания, налаживая примитивное сотрудничество. Три - четырехлетние дети могут выполнять некоторые поручения, для более старших ребят понемногу организуют дежурства [31].