Развитие речи на уроках русского языка в 5 классе

Скачать курсовую с рассмотрением основы и различные подходы к развитию речи учащихся на уроках русского языка в 5 классе.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.08.2024
Объем файла
154 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеРазвитие речи является одной из важнейших задач образования и воспитания в современной школе. Умение грамотно и свободно выражать свои мысли, использовать язык как средство общения и познания окружающего мира необходимо в любой сфере жизни. Наибольшее значение развитие речи имеет на уроках русского языка, где оно непосредственно связано с усвоением языковых знаний и формированием эстетического восприятия языка.
Актуальность исследования обусловлена ​​противоречием между объективно растущими запросами общества на решение проблемы систематизации методических приемов воспитания речевой культуры пятиклассников на уроках русского языка и их недостаточной и практической и теоретической проработкой с учетом современных реалии. Вышло уже большое количество учебников по культуре речи для школьников, и количество книг продолжает увеличиваться с каждым годом. 

Оглавление
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ
1. Сущность понятий «речь», «речевая культура», «развитие речи»
2. Взаимосвязь и отличия устной и письменной речи. Основные проблемы развития устной и письменной речи у учащихся 5-го класса.
4. Направления развития речи учащихся. Развитие диалогической и монологической речи на уроках русского языка в 5 классе
5. Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ
1. Развитие речи на уроках русского языка на различных языковых уровнях: произносительном, лексическом, грамматическом, текстовом
2. Формы и способы развития речи на уроках русского языка в 5 классе
3 Выводы по второй главе
Заключение
Библиографический список
Приложения 1. Примеры упражнений.
Приложение 2. Технологическая карта.
Приложение 3. Технологическая карта.
 

списокАндреева Е. И. Речевая культура и образование: тенденции развития. Вестник Российского университета дружбы народов, Серия: Лингвистика, 2017, с. 5–11.
Анциферова, Е. Г. Работа по развитию речи учащихся на уроках русского языка. Молодой ученый, 2020, № 4, с. 267–268. — URL: https://moluch.ru/archive/294/66647/ (дата обращения: 30.03.2023).
Баранов М. Т., Ладыженская Т.А. Методика преподавания русского языка. М.: Просвещение, 1990.
Баранов, А. В. Системный подход в обучении русскому языку. М.: Просвещение, 2014. 256 с.
Баринова, Л. С. Обучение русскому языку в начальной школе. М.: Просвещение, 2018.
Белова, И. А. Развитие навыков восприятия текста на уроках русского языка в 5 классе. Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств, 2020, с. 70–74.
Бройде М.Г. Занимательные упражнения по русскому языку: 5–9 классы. М.: ВАКО, 2012, 304 с.
Бурлакова Е. В. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2019.
Гак В.Г. Система упражнений по развитию речи учащихся. М.: Просвещение, 1985, 112 с.
Гельфман Б.Э. Развитие речи на уроках русского языка в средней школе. М.: Просвещение, 2018.
Голованова Д.А., Кудинова Р. И., Михайлова Е. В. Русский язык и культура речи. Краткий курс. М.: «Окей-книга», 2009.
Григорьева, Е. В. Региональные аспекты речевой культуры в России. Язык и культура, 2018, № 1, с. 22–27.
Гущина, Е. А. Современные технологии обучения русскому языку. М.: Просвещение, 2018.
Емельянова, И. А. Работа со словарными словами на уроках русского языка. Материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2016 г.). — Москва: Буки-Веди, 2016. с. 178–180. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/208/11209/ (дата обращения: 15.05.2023).
Жарова, Е. В. Современные особенности речевой деятельности. Вестник НГМУ, 2018, № 1, с. 27–30.
 

 Также можно проводить упражнения на пересказ текстов, дискуссии на актуальные темы и т. д.
На уроках русского языка можно использовать диалогические тексты для развития навыков ведения диалога и выражения своих мыслей. При чтении текста ученикам необходимо активно участвовать в диалоге, отвечать на вопросы и высказываться на определенные темы.
Ученики могут работать в группах над созданием диалога на определенную тему. Каждый ученик должен задавать вопросы и отвечать на них, что помогает развивать навыки ведения диалога и выражения своего мнения.
Современные цифровые технологии позволяют создавать интерактивные уроки и задания, которые помогают развивать навыки диалогической речи. Например, можно использовать приложения для создания диалогов или записывать и анализировать разговоры учеников на видео.
Но не менее важно также стимулировать учащихся на непринужденный разговор на уроке.