Формирование навыков самоконтроля у обучающихся начальной школы

Скачать диплом с рассмотрением формирования самоконтроля у обучающихся в начальной школе.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.08.2024
Объем файла
133 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1200 руб.
1500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеАктуальность исследования: в современном образовательном процессе формирование самоконтроля играет решающую роль в развитии личности обучающихся. Самоконтроль, включая самооценку, саморегуляцию и самонаблюдение, позволяет учащимся осознавать свои возможности, оценивать свои успехи и проблемы, а также принимать ответственность за свое обучение и поведение. В начальной школе заложение основ самоконтроля способствует успешной адаптации к учебной деятельности и дальнейшему образовательному росту.
Сегодня в образовательной системе все больше внимания уделяется развитию ключевых компетенций учащихся, в число которых входит способность к самоконтролю и саморегуляции. Эти навыки помогают детям учиться более эффективно, а также успешно справляться с трудностями и преодолевать стрессовые ситуации, возникающие в процессе обучения.
 

Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические основы формирования самоконтроля у обучающихся в начальной школе
1.1 Понятие самоконтроля и его особенности………………………………..7
1.2 Педагогические аспекты формирования самоконтроля у детей в начальной школе
Глава 2. Методические приемы формирования самоконтроля у обучающихся в начальной школе……………………………………………………………….
2.1 Приемы формирования самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка и литературы…………………………………………………..
2.2 Самоконтроль во внеурочной деятельности
Заключение
Использованный список литературы
 

1. Алексеев, А.Д. Психология саморегуляции и самоконтроля. Москва: МГУ, 2020. 320 с.

2. Беляева, Н.А. Психология обучения младших школьников. Санкт-Петербург: Питер, 2018. 280 с.

3. Васильева, Е.А. Педагогические условия формирования самоконтроля у младших школьников. Казань: Издательство Казанского университета, 2017. 340 с.

4. Виноградова, Н.С. Формирование самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка и литературы. Москва: Педагогика, 2017. 290 с.

5. Галаганова, Л.Г. Психология самоконтроля у детей. Москва: МГУ, 2019. 320 с.

6. Гусева, Н.О. Самоконтроль как ключевая компетенция учащихся начальной школы. Москва: ВлаДос, 2021. 300 с.

7. Дмитриева, Н.А. Самоконтроль у детей младшего школьного возраста. Санкт-Петербург: Питер, 2019. 270 с.

8. Ермолаева, М.В. Психолого-педагогические аспекты формирования самоконтроля у обучающихся. Москва: Академия, 2020. 310 с.

9. Иванова, А.В. Формирование самоконтроля у обучающихся в условиях современной начальной школы. Новосибирск: Сибирский государственный педагогический университет, 2017. 330 с.

10. Козлова, М.А. Самоконтроль учебной деятельности младших школьников. Москва: Издательство РГПУ имени А.И. Герцена, 2021. 300 с.

11. Кондратова, Н.М. Самоконтроль как условие успешного обучения в начальной школе. Санкт-Петербург: Питер, 2019. 280 с.

12. Алексеев, А.Д. Психология саморегуляции и самоконтроля. Москва: МГУ, 2020. 320 с.

13. Беляева, Н.А. Психология обучения младших школьников. Санкт-Петербург: Питер, 2018. 280 с.

Это поможет им научиться контролировать свои действия и эмоции в различных ситуациях, что пригодится им не только в школе, но и в будущей жизни.
Кроме того, для развития самоконтроля у детей необходимо создавать определенные условия. Например, важно обеспечить ребенку необходимые ресурсы для достижения целей. Это могут быть учебные материалы, оборудование для занятий спортом или другими видами деятельности. Также, для того, чтобы создать подходящую атмосферу для развития самоконтроля, можно создавать ситуации, в которых дети будут вынуждены контролировать свое поведение и эмоции. Например, можно организовать совместную деятельность, где дети будут работать вместе над задачами, которые потребуют от них сосредоточенности и терпения. Также можно проводить специальные игры, которые помогут развивать у детей навыки самоконтроля.