Американская модель менеджмента
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что в современных экономических условиях каждое предприятие в любой точке земного шара уделяет особое внимание управлению. Без постоянного контроля и улучшения системы управления на всех этапах производства предприятия невозможно достичь высоких и долговременных лидирующих позиций на рынке. Требования к качеству управления в современных экономических условиях, постоянно возрастают. И конечно же по мере своих возможностей производители вынуждены их удовлетворять. При этом у большинства потребителей и производителей сложилось чёткое представление о том, каким какие системы качества являются эталонными, каким следует уделять внимание, чей опыт принимать и копировать. Эффективными системами качества считаются системы США и Японии. Именно опыт этих стран и взяли на вооружение производители во многих странах мира.
Цель работы – изучение модели менеджмента США.
Содержание
Введение
глава 1. Исторические предпосылки формирования американской модели менеджмента
глава 2. Характеристика американской модели менеджмента62.1 Основные представители американской модели менеджмента62.2 Корпорация как организационно – правовая форма частного предпринимательства. Стратегическое управление и стратегическое планирование82.3 Современный американский менеджмент и кадровая полилтика
глава 3. Особенности американской модели менеджмента в сравнении с японской и западноевропейской
1 Особенности американской модели менеджмента в сравнении с японской моделью
2 Особенности американской модели менеджмента в сравнении с западноевропейской моделью
заключение
библиографический спсиок
Библиографический спсиокАверин М.В. Обязательная сертификация в России за два года. Что изменилось? // Сертификация. - 2022.- №3.- с.6.
Аристов О.В. Управление качеством. Учеб. пособие для вузов. М., ИНФРА М, 2018. 240 с.
Белобрагин В.Я. Качество. Введение в науку об управлении качеством: учебное пособие. – М., 2018. – 467 с.
Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2012. –2017 с. - (Серия ” Вопрос – Ответ”)
Варгина М.К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира. //Сертификация.-2021.- №1.- с.10.
Глухов В.В. Управление качеством: учебник/ В.В. Глухов, Д.П. Гасюк. – 2-е изд. – М., 2019. – 384 с.
Глухов В.В. Управление качеством: учебник/ В.В. Глухов, Д.П. Гасюк. – 2-е изд. – М., 2019. – 384 с.
Ефимов В.В. Средства и методы управления качеством: учебное пособие. – М., 2020. – 225 с.
Качалов В.А. Аудит систем менеджмента на соответствие требованиям ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001: практикум. Т.1. – М., 2022. – 637 с.
Мазур И.И. Управление качеством: учеб. пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – М.: Высшая школа, 2018. – 334 с.
Михеева Е.Н. Управление качеством: учебник/ Е.Н Михеева, М.В. Сероштан. – М., 2021. – 530 с.
Нормативные документы национальной и межгосударственной систем стандартизации: аннотированный перечень, 2015 (по состоянию на 01.02.2015). – М.: Стандартинформ, 2019. – 79 с.
Ноулер Л., Хауэлл Дж. , Голд Б. , Коулмэн Э. , Моун О. , Ноулер В. Статистические методы контроля качества продукции. - М: Издательство стандартов, 2022.- 96 с.
Никифоров А. Д. Управление качеством: учебник/ А.Д. Никифоров, А.Г. Схиртладзе. – М., 2021. – 717 с.
Окрепилов В.В. Менеджмент качества: учибник. – СПб., 2018. – 649 с.
Серенков П.С. Метод менеджмента качества. Методология организационного проектирования инженерной составляющей системы менеджмента качества. – М., 2019. – 490 с.
Это - традиции, приказы и рынок. Традиционный подход имеет в виду распределение экономических ресурсов общества посредством сложившихся традиций, от одного поколения к другому. Командный подход подразумевает распределение ресурсов через приказы. Рыночный подход предусматривает распределение ресурсов с помощью рынка, без какого-либо вмешательства общества. Этот подход является наиболее эффективным.
Американские ученые продолжают ставить и разрабатывать реальные проблемы менеджмента. Американская практика подбора руководящих работников делает главный акцент на хорошие организаторские способности, а не на знания специалиста.
Если говорить о 2000-х годах, то здесь просматриваются три наиболее интересные тенденции. Первая из них связана с некоторым возвратом к прошлому - осознанием значения материальной, технологической базы современного производства и оказания услуг.