Реализация проектных инициатив школьников в муниципальном образовании
Введение
Проектная деятельность уже достаточно глубоко внедрилась в нашу современную действительность. Школьное образование этот процесс не обошел стороной. Исходя из этого задаешься вопросом на сколько применение иннициатив школьников в образовании является инновационным, какова практическая польза использования метода проектов для участников образовательных отношений, какова роль инициатив школьников в развитии общества в целом и небольшого муниципалитета в частности?
Инициативность в той или иной степени значима для любой профессиональной деятельности. Но в педагогической практике инициатива имеет особый смысл.
В словаре С.И. Ожегова «инициатива» определяется как «внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивость». Чтобы представить ситуации инициативных познавательных действий, достаточно вспомнить школьников, адресующих в социум вопросы, помогающие ему получить недостающую информацию об окружающих процессах.
Содержание
Введение ………………………………………………………………….3 стр.
Использование метода проектов в образовательном процессе школьников…………………………………………………………….....6 стр.
Из истории проектного метода.…………………………………………..7 стр.
Современная классификация образовательных проектов …………….9 стр.
Системы действий учителя и обучающихся ………..…………………11стр.
Проекты, реализующиеся в Беловском муниципальном округе……………………………………………………….…………….15стр
Заключение ………………………………………………………………23 стр.
Список литературы ……………………………………………………..26 стр.
Приложения ……………………………………………………………..27 стр.
1. Горенков Е. М. Технологические особенности совместной деятельности учителя и учащихся в дидактической системе Н. В. Занкова//Н. ш.№4 2003.
2.Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса "Развитие системы образования Кузбасса" на 2014 - 2025 годы: утв. Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 4 сентября 2013 г. № 367.
3. Литова З.А., Мигунов В.И. Как мы внедряем технологию // Школа и производство, 1998- №4.
4. Макарова Л.Н., Шаршов. А.Технологии профессионально-творческого саморазвития учащихся.- М.: ТЦ Сфера, 2005.- 96 с.
5. Марченко А.В. Важная веха в реализации образовательной области «Технология» в новом учебном году // Школа и производство, 2000- №7.
6.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М.: Аркти, 2003.2 с.
7.Лащук А. М. Формирование и управление портфелем проектов / А. М. Лащук // Глобализация и управления проектами в XXI веке: материалы науч.-практ. конф. - Л.: ЛРИДУ НАГУ, 2013. - С. 100 - 109.
8.Муниципальный менеджмент: Справочное пособие / В. В. Иванов, А. Н. Коробова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 718 с.
Миссия проекта «Россия-страна возможностей» создавать будущее России, открывая равные возможности для каждого».
«Всероссийский конкурс «Большая перемена» – самый массовый проект для детей и подростков в современной России.
В первом сезоне конкурса, который прошел в 2020 году, приняли участие более 1 миллиона старшеклассников (1 004 278 учеников 8-10 классов).
В 2021 году в нем приняли участие более 2,5 миллиона человек (2 547 403 школьника и студента колледжей, из них 1 129 083 – ученики 5-7 классов, 1 003 018 – ученики 9-11 классов, 410 365 – студенты СПО и 4 937 – иностранные граждане).
Третий сезон Всероссийского конкурса «Большая перемена» впервые стартует в формате онлайн-марафона с 26 по 28 марта 2022 года, в День больших перемен.