Развитие творческого воображения у младших школьников с различным уровнем тревожности

Скачать курсовую с рассмотрением взаимосвязь между творческим воображением и уровнем тревожности у младших школьников.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.08.2024
Объем файла
110 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. На современном этапе младший школьный возраст становится одним из определяющих в становлении личности ребенка. Многие основные его свойства и личностные качества формируются в данный период жизни. От того, как они будут заложены, зависит все последующее развитие. Проблема детской тревожности и ее своевременной коррекции на раннем этапе развития является актуальной.
 На протяжении прошлых веков обществу постоянно предъявлялись требования в воспитании, образовании и развитии личности. XXI век не является исключением. Современное общество требует присутствия творчески активной личности. В условиях современного мира человек должен уметь решать различные проблемы, преодолевать различные препятствия эффективно и нестандартно. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ
1.1. Возрастные особенности и социальная ситуация развития младших школьников…….……………………………………………………………….…7
1.2. Особенности процессов воображения у детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………….......…11
1.3. Проявления тревожности у младших школьников…………………….....18
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1. Организация и методики исследования……………………………….......24
2.2. Результаты и их анализ……………………………………………….....….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….31
Список литературы………………..………………..........…………..…………..33
Приложение 1………………………………………………………..………..….36
Приложение 2…………………………………………………………..………...40

Список использованной литературы:
Л.С. Выготский 1982. 367 с.
И.В. Дубровина и др. Психология Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Издательский центр «Академия», 1999. 464 с.
Г. Крайг, Д. Бокум. Психология развития 9-е изд. Питер, 2005. 940 с: ил. (Серия «Мастера психологии»).
Л. М. Обухова. Детская (возрастная) психология Учебник Роспедагентство, 1996. 374 с.
 К.Н. Поливанова. Психология возрастных кризисов; Издательский центр «Академия», 2000. 184 с.
А.А. Реан. Психология человека от рождения до смерти; Под общей ред. прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. 656 с. (Серия «Психологическая энциклопедия»).
Л.Д. Столяренко. Основы психологии Издание третье, переработанное и дополненное. Серия «Учебники, Учебные пособия» / «Феникс», 1999. 672 с.
Е.И. Туревская. Возрастная психология , 2002. 165 с.
Д.И. Фельдштейн. Хрестоматия по возрастной психологии; Учебное пособие для студентов: Сост. Л.М. Семенюк. Издание 2-е, дополненное. Институт практической психологии, 1996. 364 с.
И.В. Шаповаленко. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): Гардарики, 2005. 349 с.
Психология младшего школьника учебно методическое пособие / Урал. гос. пед. ун-т ; авт. сост. Ю. Е. Водяха, С. А. Водяха. – Электрон. дан. – Екатеринбург : [б. и.], 2018 – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
В.Н. Дружинин. Психология общих способностей 2007.
О.М. Дьяченко. Развитие воображения 1996.
 Д.Н. Завалишина. Психологическая структура способностей // Развитие и диагностика способностей. М: Наука. 1991.
А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин. Психология детей дошкольного возраста: развитие познавательных процессов. М., 1964.
Л.С. Коршунова. Воображение и его роль в познании. М., 1979.
 

Ее можно кормить, одевать, ей можно выражать свои чувства. Еще лучше для этой цели использовать живого котенка, так как его можно уже совсем по-настоящему кормить, укладывать спать и пр.
Вносимые в ходе игры детьми младшего школьного возраста поправки к ситуации, образам придают игре и самим образам воображаемые черты, все более и более приближающие их к реальной действительности.
А.Г. Рузская отмечает, что дети младшего школьного возраста не лишены фантазирования, находящегося в разладе с действительностью, что характерно еще в большей степени и для школьников (случаи детской лжи и пр). "Фантазирование такого рода играет ещё значительную роль и занимает определенное место в жизни младшего школьника. Но, тем не менее, оно уже не является простым продолжением фантазирования дошкольника, который сам верит в свою фантазию, как в действительность. Школьник 9-10 лет уже понимает "условность" своего фантазирования, его несоответствие действительности" [5, с.90].