Формирование критического мышления учащихся при обучении основам моделирования и формализации на уроках информатики в основной школе
ВведениеСегодня в период, когда на человека обрушивается огромный поток информации, крайне сложно найти истинные и действительно полезные сведения. Способность самостоятельно принимать решения, действовать рационально и быть готовым подстраиваться под постоянно изменяющиеся реалии – важнейшие атрибуты успешного человека.
Умение фильтровать большой поток информации, выбирая из него ключевые сведения, не может появиться само. Этот навык должен нарабатываться и развиваться еще в школьном возрасте. Но как правильно научить детей таким навыкам? Какими методами можно улучшить их способности к анализу информации? Как научить школьников правильно использовать уже имеющиеся у них знания? На все эти вопросы мы постараемся ответить в данной работе.
Проблема отсутствия развитого критического мышления у школьников становится одной из центральных в современном образовании.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ОСНОВАМ ФОРМАЛИЗАЦИИ И МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
1. Особенности формирования и развития критического мышления учащихся средней школы
2. Обучение основам формализации и моделирования в основной школе.
глава 2. методические аспекты разработки задач для обучения основам формализации и моделирования критического мышления.
1. Разработка задач для обучения основам формализации и моделирования с целью формирования критического мышления
2. Методические рекомендации по использованию разработанных задач.
заключение
список литературы
Список литературыФедеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. – URL: http://минобрнауки.рфЯгудина, Т. А. Мышление обучающихся в информационно- педагогическом процессе // Т. А. Ягудина - Журнал Педагогическое образование и наука. 2009. № 2. C. 65-68.Пиаже, Ж. Теория, эксперименты, дискуссии // под ред. Обуховой Л.Ф., Бурменской Г. В. М.: Гардарики, 2001. С. 380-381.Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский - М.: Лабиринт, 1999. С. 197.Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский - М.: Лабиринт, 1999. С. 228.Психология и педагогика Радугина А. Л. // А. Л. Радугина - учеб.пос. для вузов. М.- Центр, 2002. С. 81.Вострикова, Н.М. Понятие «мышление» в психолого-педагогической литературе // Н.М. Вострикова - Журнал сибирский педагогический журнал. 2012. № 8. С. 259.Диоген Лаэртский, О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов // 65 Диоген Лаэртский - М., 1998.Кант, И. // И. Кант - Соч.: В 6 т. Т. 3. М., 1964. С. 159. Сорина, Г.В. Критическое мышление: история и современный статус // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. № 6. 2003. С. 101- 110.Фостер, К.К. Вводные вопросы для активизации критического мышления // М.: Перемена. 2004. No 4. С. 38-43. Браус Дж. Инвайроментальное образование в школах // Дж. Браус, Д.Вуд Пер. с англ. NAAEE - 1994. С. 47-50
Минкина, Ф.Ф. Критическое мышление учащихся и педагогические способы его формирования (на материале обществоведческого курса): дис. канд. пед. наук. Казань, 2000. С. 166.
Технология развития критического мышления Ковалева Л.В. // Л.В. Ковалева - Горно- Алтайск - ИПКРОРА, 2005. С.73.
Халперн, Д. Психология критического мышления // Серия «Мастера психологии».СПб.: Питер, 2000. С. 18.
Халперн, Д. Психология критического мышления // Серия «Мастера психологии».СПб.: Питер, 2000. С. 23.
Бешенков С.А., Лыскова В.Ю., Матвеева Н.В., Ракитина Е.А. Формализация и моделирование // ИНФО. 1999. № 5. С. 11-14.
• формирование широкого аспекта способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;
• формирование интереса к другому человеку как к личности;
• развитие интереса к себе, стремление разобраться в своих способностях, поступках, формирование первичных навыков самоанализа;
• развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личной автономии;
• развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки;
• развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;
• развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания к другим людям;
• формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием».
А основными задачами для развития в 8 классе А.Богданова называет: