Обучение младших школьников орфографии на английском языке
Введение
Одной из целей обучения иностранному языку в школах является умение письменно выражать свои мысли на изучаемом языке. Школьная программа предъявляет довольно высокие требования к письму, которое выступает не только как самостоятельная цель, но и как средство обучения. Навык письма может стать действенным средством обучения при условии достижения учащимися определенного уровня орфографических навыков.
Исторически сложившаяся орфография английского языка в настоящее время представляет значительные трудности не только изучающим её, но и самим носителям языка. Письменность английского языка формировалась, как известно, в течение длительного времени под влиянием нескольких языков (латинского, французского, нормандского диалекта французского языка) и их орфографических систем. Многие слова были заимствованы из языков с различными правилами орфографии, что и повлияло на их написание.
Содержание
Введение.
Глава 1. Теоретические основы обучения младших школьников орфографии на английском языке
Психологические особенности младших школьников и их влияние на обучение иностранному языку
Формирование навыков техники иноязычного письма в начальной школе
Приемы обучения младших школьников орфографии на уроке английского языка
Вывод по Главе 1
Глава 2. Практические основы и приемы обучения младших школьников орфографии на английском языке
2.1 Анализ УМК по английскому языку для младших классов в аспекте обучения орфографии
2.2 Комплекс заданий и упражнений, направленный на обучение младших школьников орфографии на английском языке
2.3 Методические рекомендации по формированию у младших школьников орфографических навыков на уроке английского языка
Вывод по Главе 2.
Заключение.
Список литературы.
Список литературы
1. Гурвич П.Б. // иностранные языки в школе №5, 2005.
2. Рогова Г.В., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам // Просвещение, Москва, 1991
3. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам // Просвещение, Москва, 2002.
4. А.Н. Щукин, Г.М. Фролова Методика преподавания иностранных языков // Издательский центр «Академия», Москва, 2015.
5. Утробина А.А. Методика преподавания и изучения иностранного языка // Приор, Москва, 2006.
6. Лапидус, Б.А. К вопросу о сущности процесса обучения иноязычной устной речи и типологии упражнений. Из архива «ИЯШ» / Б.А. Лапидус // Метод.мозаика. – 2006. - №4. – С. 3-13.
7. Головань, И.В. Развитие умений письменной речи на иностранном языке во время летнего отдыха / И.В. Головань // Иностранные языки в школе. - 2006.- №7. - С. 43-46.
8. Артемов, В.А. Психология наглядности при обучении иностранному языку / В.А. Артемов // Иностранные языки в школе. - 2004. - №1. – С. 35-38.
9. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранному языку в школе/ И.А. Зимняя. - М. : Просвещение.- 2007.- 235 с.
10. Кузьмина, Л.Г. К вопросу о содержании обучения иноязычной письменной речи / Л.Г. Кузьмина // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2001. - В.1. - С.97-99.
11. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учеб.пособие для студ. высш. учеб. Заведений/ Д.Б. Эльконин. – 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 384 с.
12. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. - СПб.: Русско-балтийский информационный центр, 2001.
13. Методика обучения иностранным языкам в начальной и средней общеобразовательной школе / под ред. В.Н. Филатова. - Ростов н/Д., 2004.- С. 314-326.
14. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. // Под ред. А.А. Миролюбова, И.В. Рахманова, В.С. Цетлин – М.: Просвещение, 1967.
Второй этап – это обучение орфографии. «Орфография (правописание) — это исторически сложившаяся система правил написания слов и их значимых частей, которые используются в письменной речи. В современную орфографию входят правила обозначения звуков буквами, слитное, раздельное и дефисное написание слов, употребление прописных и строчных букв, перенос слов» [4, с. 267]. При обучении орфографии широко используется списывание. При списывании слов следует вырабатывать у учащихся привычку не «срисовывать» слово, а внимательно посмотреть на него, запомнить буквенный состав и написать по памяти.