Содержание воспитательной деятельности. Функции воспитания

Курсовая работа на тему "" целью исследования которой является - природа и специфика воспитательной деятельности, функционально-деятельностные характеристики воспитательной деятельности
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.08.2022
Объем файла
47 Кб
Количество страниц
18
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Никогда не устареют слова А. Макаренко "Дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной" [1, с.1]. Духовно-нравственное становление детей и молодежи, их жизненное самоопределение — важнейшая составляющая общественного развития.
Преодоление отчужденности человека от его истинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не происходит автоматически. Это требует усилий со стороны людей, и эти усилия направлены как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию новых возможностей духовного и нравственного совершенствования человека, которые открываются на каждом историческом этапе. В этом процессе реальная возможность развития человека как личности обеспечивается всем набором материальных и духовных ресурсов общества.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Воспитательная деятельность как особый вид педагогической деятельности
1.1. Природа и специфика воспитательной деятельности
1.2. Функционально-деятельностные характеристики воспитательной деятельности
Глава 2. Содержание воспитательной деятельности педагога в современной теории воспитания
2.1. Структура содержания воспитательной деятельности
2.2. Критерии эффективности и показатели успешности воспитательной деятельности педагога
Заключение.
Список используемой литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Макаренко А. С. Общение с трудными детьми. - Москва: Изд-во АСТ, 2015.- 320с.
Байбородова Л.В. Воспитательный процесс в современной школе. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 1997.- 380с.
Воспитательная деятельность педагога /Под общ. ред. В. А. Сластенина. - М.: Академия, 2005.- 336с.
Кулюткин Ю.Н. Творческая направленность деятельности педагога: Сб-к научных трудов. - Л.: НИИ ООВ, 1978.- 102с.
Сериков В.В. Образование и личность: теория и практика проектирования педагогических систем. - М.: Логос, 1999.- 271с.
Воспитательная деятельность педагога / под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. М., 2005.- 336с.
Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания. СПб, 2005.-336с.
Демакова И.Д. Функционально-деятельностные характеристики воспитательной деятельности педагога //Воспитать человека: Сб-к нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания. - М.: Вентана-Граф, 2002.- 384с.

1. Познавательная функция осуществляется в форме воспитательной подготовки, воспитания, общения субъектов образования с целью формирования культуры обучения.
2. Демонстрационная функция обусловлена ​​необходимостью учителя передавать учащимся социокультурные и педагогические модели поведения и деятельности, а также необходимостью формировать и представлять идеалы образования.
3. Коммуникативная функция обеспечивает взаимодействие субъектов обучения на основе личностной модели взаимодействия.
4. Организационная функция связана с необходимостью организации разнообразных коллективных и творческих мероприятий, а также управления развитием образовательного процесса и систем образования.
5. Преобразующая функция обеспечивает использование закономерностей процессов развития, формирование образа личности ребенка. Эта функция имеет множество форм, связанных с адаптацией, коррекцией,