Разноуровневые задания при изучении генетической связи органических соединений
ВВЕДЕНИЕ
В процессе изучения учащимися школьного курса химии возникает проблема: одна часть детей с легкой усваивает материал, когда вторая часть, в свою очередь, сталкивается с трудностями. Чтобы справиться с этой ситуацией учителю необходимо индивидуализировать подход к изучению химии с каждым учеником. Достигнуть этого можно с помощью разноуровневых заданий.
Причин, благодаря которым этот метод можно считать продуктивным в системе образования несколько: повышается активность, работоспособность, развиваются способности обучающихся; повышается мотивация к изучению предмета, так как дифференцированный подход к учащимся обеспечивает успех в учении, что ведет к пробуждению интереса к предмету, желанию получать новые знания и соответственно улучшается качество знаний. Целью курсовой работы является разработка разноуровневых заданий по теме: генетическая связь в ряду органических соединений.
При этом решались следующие задачи:
Провести анализ учебно-методической литературы по клас
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
Глава 1. Разноуровневое обучение4
1.1. Суть разноуровневого обучения и его основные положения…………………...…..……....4
1.2. Взгляды ученых на разноуровневое обучение………………..……………………………...6
Глава 2. Изучение генетической связи органических соединений в школьном курсе11
Глава 3. Обзор 32 задания ЕГЭ11
Глава 4. Авторские задания на тему: «Генетическая связь органических соединений» с применением дифференцированного подхода20
Глава 5. Апробация29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. – Зверева, Н. А. Разноуровневое и дифференцированное обучение как фактор повышения эффективности образовательного процесса в СПО / Н. А. Зверева. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — Москва : Буки-Веди, 2016. — С. 35-37. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/191/10700/ (дата обращения: 24.02.2022).
2. – Иншина, Т.В. Разноуровневые задания при изучении генетической связи органических соединений / Т.В. Иншина, А.А. Филатова // Современные проблемы теоретической и экспериментальной химии : Межвуз. сборник науч. трудов XV Вcеросссийск. конф. молодых ученых с международ. участием. -Саратов: Изд-во «Саратовский источник». 2021. – С.302-304.
3. - Т.К. Толкачева. «Уровневая дифференциация – потребность времени». Ж. Химия в школе. №8. 2000. - С. 15-18.
4. - Дифференциация обучения в средней школе / Монахов В.М., Орлов В.А., Фирсов B.В. //Советская педагогика, 1994. - № 8. - С. 42-47.
5. – Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. -272 с.
6. - Профессионализм современного педагога: методика оценки уровня квалификации педагогических работников / под науч. ред. В.Д. Шадрикова. – М.: Логос, 2011. – 168 с.
7. Современные педагогические технологии: психолого-педагогические аспекты. Учебное пособие: / А.В.Духавнева, Ревин И.А., Г.В. Сучков, Т.В.Климова, И.В.Червоная; Юж.-Рос. гос. политехн. ун-т (НПИ). – Новочеркасск: ЮРГПУ (НПИ), 2014. – С. 15-16.
8. Пак М.С., Толетова М.К. Тестирование в управлении качеством химического образования: Монография. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. – С. 17-18.
9. – Аввакумова, И. А. разноуровневые задания как средство реализации дифференцированного подхода при обучении математике в инклюзивных классах. / И. А. Аввакумова, А. Ю. Холмогорова // Материалы XII Всероссийской студенческой научно-практической конференции 2021 г. г. Екатеринбург, Россия / Уральский государственный педагогический университет. - Электрон. дан. - Екатеринбург: [б. и.], 2021. - С. 6-13.
10. - Иншина, Т.В. Изучение генетической связи органических соединений в школьном курсе химии. / Т.В. Иншина, Е.А. Фоменко // Современная школа России. Вопросы модернизации : Международный научный журнал – Москва : Издательство АО «Компания «Открытый Мир», 2021. - Вып. №5(36) - С.221-224.
11. - Химия : 10 класс : базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Е. Кузнецова, Н.Н. Гара. – М. : Вентана-Граф. 2012. – С. 105-107.
При анализе школьных учебников было обнаружено, что тема изучения генетической связи органических соединений очень редко вынесена в отдельный параграф, а иногда могла быть односложно представлена на форзаце учебников. Однозначно не существует единой схемы представления данного материала, но стоит обратить внимание, что данные знания проверяются у школьников профильных классов при написании ЕГЭ в 32 задании в 2023г.
На основе предоставленных данных ФИПИ, а именно методических рекомендаций для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2022 года, 32 задание было выполнено 39.8% участниками экзамена. Максимальный балл, а именно 5 баллов, за выполнение этого задания получили лишь 21.2% экзаменуемых [18]. Эта статистика подтверждает актуальность и необходимость использования разноуровневых заданий, дифференцированного обучения. То есть постепенного усложнения заданий при изучении темы «Генетическая связь органических соединений» дл