Развитие детского творчества на занятиях по ФЭМПв младшем дошкольном возрасте
Введение
Дошкольный период – самый значимый период в развитии ребёнка, ведь именно в этом возрасте у детей развиваются психические функции, формируются мотивы, потребности, нормы, происходит закладывание основ творческой деятельности, формируются сложные виды деятельности. Творческая деятельность – процесс многогранный и сложный, связан с психическими особенностями личности, опирается на интересы, характер и способности. То, что получается в результате творческой деятельности, для ребёнка есть либо новым объективно (открытие имеет социально-значимую оценку), либо новым субъективно (открытие имеет личностное значение). Творческие способности способствуют у дошкольников развитию воображения, они расширяют границы их знаний и интересов, накапливают опыт. Занятие любой творческой деятельностью помогает формировать у детей развитие психических функций, таких, как память, восприятие, внимание, мышление. Именно творчество закладывает у ребёнка основы моральных и нравственных норм, развивая
Содержание
Глоссарий……………………………………………………………………. 3
Введение……………………………………………………………………. 4
Глава 1. Теоретические основы развития детского творчества на занятиях ФЭМП в младшем дошкольном возрасте………………………. 7
1.1. Условия и закономерности развития детского творчества в младшем дошкольном возрасте…………………………………………..................... 7
1.2. Методы и приемы развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста………………………………………...... 11
1.3. Изучение особенностей формирования математических представлений у детей младшего дошкольного возраста……………….. 14
Выводы по 1 Главе…………………………………………………………. 17
Глава 2. Подбор методов и приемов для развития детского творчества на занятиях по ФЭМП в младшем дошкольном возрасте……………….. 18
2.1. Диагностика уровня формирования математических представлений и уровня развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста……………………………………………………… 18
2.2. Эффективные методы и приемы для развития детского творчества на занятиях по ФЭМП в младшем дошкольном возрасте……………….. 26
Выводы по 2 Главе………………………………………………………….. 30
Заключение………………………………………………………………….. 31
Список использованной литературы……………………………………… 32
Приложения 1-7…………………………………………………………….. 36
Глоссарий
Список литературы
Нормативные документы
Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
Литература
Амонашвили Ш. А. Основы гуманной педагогики. Книга 10. Воспитание и развитие личности. – М.: Свет, 2019. – 288 с.
Афонькина Ю.А., Себрукович З.Ф. Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников на основе интеграции. ФГОС. – М.: - Учитель, 2020. – 92 с.
Белошистая А.В. Занятия по развитию математических способностей детей 3-4 лет. В 2-х книгах. Книга 2. – М.: Владос, 2019. – 45 с.
Бортникова Е.Ф. Развиваем математические способности и логическое мышление. 3-5 лет. – М.: Литур, 2021. – 80 с.
Васильева Л.Л. Развитие математических способностей. Для детей 3-4 лет. М.: - Эксмодетство, 2022. – 72 с.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: кн. для учителя / Л.С. Выготский. – М.: 1991. – 93 с.
Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Щербинина С.В. Большая книга развития творческих способностей для детей 3-6 лет. – М.:. Академия развития, 2019. – 176 с.
Герасимова Д.С. Осенние рыбы. Первые уроки творчества. – М.: Лабиринт, 2021. – 124 с.
Голубева М.В. Азбука цвета. Развитие творческих способностей у малышей. – М.: Амфора, 2019. – 63 с.
Горохова А.М., Филиппова А.П. Развиваем математические способности. Логические игры и головоломки. – М.: Эксмо, 2022. – 208с.
Григорович, Колосова: Творческие способности и память. IQ-наклейки. – М.: Феникс, 2020. – 23 с.
Денисова М.Ю. «Чудесные ладошки». Развиваем художественно-творческие способности, мышление и воображение. – М.: Белый ветер, 2019. – 48 с.
Кангина Н.Н., Тихомирова О.В. Математика в детском саду. Конспекты интегрированных занятий с детьми от 4 до 7. – М.: Академия развития, 2022. – 160 с.
Като Сигэми Развитие личности ребенка от 0 до 6 лет и воспитание как общение
Используемые приёмы – повторы упражнений, направленные на доведения навыка до автоматизма.
- Эвристический метод, или частично-поисковой имеет своей целью выполнение самостоятельной работы, для младшего дошкольника самостоятельное выполнение части работы на занятии.
Используемые приёмы - игровые упражнение и задания, направленные на развитие творческого потенциала.
- Исследовательский метод, предполагающий решение детьми задач самостоятельно.
Используемые приёмы - игровые упражнение и задания, направленные на развитие творческого потенциала.
Все эти методы вырабатывают у детей способность к творчеству, познанию окружающего мира и созданию образовательной продукции.
Рассмотрим, какими приёмами может пользоваться педагог для развития детского творчества;
- экскурсии на природу. Экскурсии помогают влиться в доступную природную среду, развивают познание мира, изучение процессов ж