Обучение диалогической речи на уроках английского языка.
Введение
Аутизм называют эпидемией XXI века, так как в настоящее время это заболевание является достаточно распространенным явлением. Более 1% детей в мире имеет аутизм, при этом расстройство до сих пор плохо изучено, диагностика во многих странах не развита, а ученые говорят о значительном распространении заболевания по всей планете.
В Америке и Европе эта проблема появилась давно. Для таких людей создаются условия, которые позволяют им быть полноценными членами общества. В России про аутизм широко заговорили относительно недавно –раньше о нем просто не знали. Тысячи российских детей не получали и до сих пор не получают квалифицированной диагностики и помощи. На сегодняшний день статистика аутизма в России не ведется. Предположительно, в России аутизмом болен один человек из тысячи. Но, поскольку официальные подсчеты не ведутся, то эта цифра может отличаться от реальной картины.
Расстройство аутистического спектра (далее РАС)–это психическое расстройство, сопровождающееся на
Содержание
Введение……………………………………………………………………2
Глава I Теоретические основы обучения детей с расстройством аутистического спектра………………………………………………………….6
1.1 Инклюзивное образование как современная тенденция в обучении иностранному языку……………………………………………………………..6
1.2 Психолого-педагогические особенности обучающихся средней школы с расстройством аутистического спектра….……………………...…..11
1.3 Понятие диалогической речи и особенности ее формирования у детей с расстройством аутистического спектра…..……………………………………………………………………….20
Выводы по первой главе……………………………………………...…..25
Глава II Практические аспекты обучения диалогической речи на уроках английского языка учащихся с расстройством аутистического спектра…………………………………………………...……………………...28
2.1 Система упражнений по обучению диалогической речи учащихся с расстройством аутистического спектра………………………………...……..28
2.2 Фрагмент индивидуального занятия по урока по обучению иноязычной диалогической речи учащихся с РАС ……………………………………………………….…………………………..45
Выводы по второй главе……………………………………...…………..52
Заключение……………………………………………………………….55
Список литературы…………...…………………………………………59
Список литературы
1. Алехина С.В. Обучение детей с расстройствами аутистического спектра. Методические рекомендации для педагогов и специалистов сопровождения основной школы. – М.: МГППУ, 2012. – 80 с.
2. Безлюдный А.И. Родительско–детские отношения как стратегия современного воспитания // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. . – 2011. – №2. – С. 42– 46.
3. Власенко С.В. Организация семейной комнаты в дошкольном образовательном учреждении // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2012. – №4. – С. 51–54.
4. Доронова Т.И. Дошкольные учреждения и семья.– М.: Линка–Пресс, 2001. – 224 с.
5. Дьякова Г.В. Организация инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ // Урок.РФ URL: https:// урок.рф /library/ organizatciya_ inklyuzivnogo– obrazovaniya– obuchayushihsya– s –133617.html (дата обращения: 15.12.2022).
6. Егорова Л. В. Модель обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в общеобразовательной школе. – М.: РБОО «Центр лечебной педагогики» , 2015. – 88 с.
7. Загуменная О.В. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в организациях, осуществляющих обучение детей с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие .– М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017.– 141 с.
8.Исаев Д.И. От теоретического понимания к педагогическому воздействию. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2012. - 192 с.
9. Инновационные технологии обучения детей с расстройствами аутистического спектра. Методические рекомендации. – Сургут: Сургут.гос. пед. ун– т», Региональный ресурсный центр, 2019. – 57 с.
10. Кузовлев В.П. Английский язык. 7 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений /А64 [В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др.] ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — 11-е изд., пере-
раб. — М. : Просвещение, 2011. — 252 с.
11.Лич Д. Прикладной анализ п
Диалогическая речь – одна из основных форм речевого общения. Она сложнее монологической, как с точки зрения напряженности внимания, так и разнообразия используемых речевых образцов. Тем не менее, предпочтение в обучении иноязычной устной речи все же отдается диалогической речи. Согласно социально-коммуникативному характеру, различают три разновидности диалогического общения: социальный контакт, деловой разговор и свободная беседа.
Социальный контакт наиболее часто встречается в социально-бытовой сфере общения (покупка газеты в киоске) и протекает недолго в форме так называемого беглого диалога при относительно быстрой смене ролей говорящего и слушающего.
Деловой разговор наблюдается в ряде сфер устноязычного общения: профессиональной, социально-бытовой, социально-культурной и сфере обучения.
Свободная беседа не ограничивается ни кругом тем, ни временем и является формой межличностного, неформального об