Дидактическая игра как средство формирования фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико–фонематическим недоразвитием речи

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Дидактическая игра как средство формирования фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико–фонематическим недоразвитием речи. В работе рассматривается формирование фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико–фонематическим недоразвитием речи.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.08.2024
Объем файла
348 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования определяется тем, что на сегодняшний день в системе воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста, число детей с отклонениями в развитии речи неуклонно растет, значительная часть из них является детьми с фонетико–фонематическим недоразвитием речи. Актуальность выбранной проблемы определяется особенностями формирования всей фонематической системы ребенка с ФФНР, а в дальнейшем и процессом овладения устной и письменной речью включая развитие фонематического слуха и восприятия.
Поступление ребенка в школу - важный этап в жизни, который меняет социальную позицию его развития. При нормальном речевом развитии фонематические процессы должны быть полностью сформированы к возрасту 6-7 лет, т.е. задания на дифференциацию звуков, звуковой анализ и синтез ребенок должен осуществлять практически без ошибок. К сожалению, не все дети справляются с данными заданиями, так к семи годам у детей старшего дошкольного возраста с фонетико–фонематическим нед

Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы формирования фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико– фонематическим недоразвитием речи7
1.1. Особенности формирования фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико–фонематическим недоразвитием речи7
1.2. Приемы формирования фонематического слуха у старших дошкольников с фонетико- фонематическим недоразвитием речи12
1.3.Возможности использования дидактической игры как средства формирования фонематического слуха у детей с фонетико– фонематическим недоразвитием речи16
Выводы по главе 128
Глава 2. Эмпирическая часть исследования по изучению формирования фонематического слуха у старших дошкольников с фонетико–фонематическим недоразвитием речи30
2.1. Первичная диагностика сформированности фонематического слуха у детей с фонетико–фонематическим недоразвитием речи30
2.2. Коррекционная работа по формированию фонематического слуха43
2.3. Определение изменений в уровне сформированности фонематического слуха59
Выводы по главе 267
Заключение69
Список литературы73
Приложения 81

Список литературы

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи. 2021. 31 с. [Электронный ресурс]. URL: https://fgosovz24.ru/assets/files/aoop/doshkolniki/примерная-аооп-дошкольного-образования-детей-с-тяжёлыми-нарушениями-речи.pdf (Дата обращения:11.01.2023).
Акименко В. М. Исправление звукопроизношения у детей: учеб.-метод. пособие. Ростов н/Д.: Феникс, 2008. 110 с.
Балобанова В. П. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. СПб.: Детство–пресс, 2001. 220 с.
Бельтюков В. И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи. М.: Педагогика, 2000. 176 с.
Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1991. 207 с.
Борозинец Н. М. Логопедия: фонетико–фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи, алалия: учебное пособие. Ставрополь: СКФУ, 2016. 203 с.
Боскис P. M., Левина P. E. К проблеме овладения фонетической стороной речи в детском возрасте // Советская педагогика. 2012. №6. 198 с.
Букатов В. М. Педагогические таинства дидактических игр. М.: Просвещение, 2007. 123 с.
Васильева Л. Н., Долгополова Е. А., Саушкина Н. А. Роль дидактических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста // Теория и практика образования в современном мире: материалы XI междунар. науч. конф. СПб.: Свое издательство, 2019. С. 1–2. [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/343/15291/ (Дата обращения: 26.02.2023).
Величенкова О. А., Русецкая М. Н. Логопедическая работа по преодолению нарушений чтения и письма у младших школьников. М.: Национальный книжный центр, 2015. 127 с.
Водовозова Е. Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. изд. 8-е. М.: ЛИБРОКОМ, 2012. 365 с.
Волкова Г. А. Психолого–логопедическое исследование детей с нарушениями речи.

Игра «Поможем навести порядок». Цель: научить ребенка определять позицию согласного звука в слове. Ход игры. Названные картинки ребенок кладет в начало, середину или конец ряда в соответствии с занимаемым заданным согласным звуком местом.
Игра «Сколько слов со звуком Ш?». Цель: научить находить слова с заданным звуком при прослушивании стихотворного текста. Ход игры: Логопед читает стихотворение, в тексте которого много слов со звуком Ш. Дети получают задание слушать текст, находить слова с данным звуком и запоминать их. После прочтения логопед спрашивает детей, какие слова они запомнили. Выигрывает тот, кто запомнил больше слов.
Речевой материал к игре:
Вот девочка Марина,
А вот её машина,
На, машина, чашку
Ешь, машина, кашку.
Игры на выделение слова с предложенным звуком из группы слов или из предложения.
Игра «Мамина сумка». Цель: упражнять детей в назывании слов на заданный звук. Ход игры. лог