Исследование двигательной активности школьников на уроках физической культуры при изучении различных тем программного содержания предмета

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Исследование двигательной активности школьников на уроках физической культуры при изучении различных тем программного содержания предмета. В работе рассматриваются особенности развития двигательной активности у детей младшего школьного возраста.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.08.2024
Объем файла
166 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования вытекает из срочной необходимости изучения текущего состояния здоровья детей младших классов. Существует значительное число исследователей и экспертов, которые единодушно согласны с тем, что здоровье детей в настоящее время оставляет желать лучшего. Основной фокус проблемы заключается в недостаточных показателях физической подготовленности при выполнении различных физических упражнений, а также в высокой частоте заболеваемости.
В современном обществе, где преобладает сидячий образ жизни и привлекательность компьютерных и видеоигр, уровень физической активности детей значительно снизился. Это приводит к ряду отрицательных последствий для их здоровья, включая проблемы с сердечно-сосудистой системой, ожирение, снижение мышечной силы и гибкости, а также проблемы с координацией движений.
Помимо этого, высокий уровень заболеваемости у детей младших классов также вызывает тревогу. Распространение инфекционных заболеваний, аллергий и проблем с иммун

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ4
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА7
1.1 Понятие «двигательная активность»7
1.2 Факторы, формирующие двигательную активность школьников11
1.3 Влияние двигательной активности на состояние организма школьников16
1.4 Теоретическое обоснование проблемы двигательной активности20
2 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ, РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ29
2.1 Методы исследования29
2.2 Организация исследования31
2.3 Результаты исследования и их обсуждение32
2.3.1 Результаты исследования уровня развития двигательных качеств школьников при изучении раздела «Легкая атлетика»32
2.3.2 Результаты исследования уровня развития двигательных качеств школьников при изучении раздела «Лыжная подготовка»33
2.3.3 Результаты исследования уровня развития двигательных качеств школьников при изучении раздела «Гимнастика»34
2.3.4 Результаты исследования уровня развития двигательных качеств школьников при изучении раздела «Подвижные игры»36
2.3.5 Сравнительные результаты исследования37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Абдимуратова, Н.А. Оптимизация двигательной активности младших школьников/ Н.А. Абдимуратова //Молодой ученый. – 2020. – № 23 (313). – С. 577-578.
Алиев, М. Н. Двигательная активность младших школьников и пути ее оптимизации в начальной школе / М. Н. Алиев // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2020. – № 4. – С. 80-88.
Ашмарин, Б. А. Теория и методы физического воспитания / Б. А. Ашмарин // М.: Просвещение, 2018. – 259 с.
Багнетова, Е. А. Гигиена физического воспитания и спорта / Е. А. Багнетова // М.: Феникс, 2018. – 256 c.
Баранов, С. П. Педагогика / С. П. Баранов // М.: Просвещение, 2020. – 295 с.
Божович, Т. А. Личность и ее формирование в детском возрасте / Т. А. Божович // М., 2018. – 168 с.
Бордуков, М. И. Организационно-методические основы управления двигательным режимом детей и подростков : учебное пособие / М. И. Бордуков, Л. К. Сидоров, И. В. Трусей. – Красноярск : КГПУ им. В.П. Астафьева, 2020. – 166 с.
Губа, В. П. Научно-практические и методические основы физического воспитания / В. П. Губа // М.: Советский спорт, 2020. – 208 c.
Дубинова, М.А. Проблема дефицита двигательной активности в общеобразовательных учреждениях/ М.А. Дубинова //Глобальный научный потенциал. – 2020. –№ 4 (109). – С. 65-67.
Дубровская, В.Л. Реализация основных аспектов мотивации младших школьников к двигательной активности / В.Л. Дубровская, М.С. Кожедуб // Научно-спортивный вестник Урала и Сибири. – 2021. – № 3 (31). – С. 46-49.
Етумян, Г.Г. Недостаточная двигательная активность современных школьников/ Г.Г. Етумян //Современная школа России. Вопросы модернизации. – 2019. – № 1 (27). – С. 164-171.
Зотова, Ф. Р. Основы теории и методики физической культуры : учебное пособие / Ф. Р. Зотова, С. В. Садыкова. – Казань : Поволжский ГУФКСиТ, 2019. – 84 с.
Ильин, Е. П. Психофизиология физического воспитания / Е. П. Ильин // М.: Просвещение, 2019. – 224 c.
Колодницкий, Г. А. Физическая ку

Например, развитая скорость движений является важным фактором для успешного бега, плавания и катания на велосипеде. Силовые усилия, направленные на краткосрочные задачи, необходимы для прыжков, взбирания на предметы или метания различных объектов.
Один из ярких примеров, демонстрирующих значимость данного принципа, связан с развитием навыка быстроты движений. Это качество играет важную роль во многих сферах жизни, требующих высокой скорости реакции и выполнения задач в ограниченные сроки. Например, спортсмен, обладающий хорошо развитым навыком быстроты движений, может достичь высоких результатов в дисциплинах, требующих быстроты и маневренности, таких как бег, плавание и велоспорт. Точность и скорость реакции позволяют ему преодолевать препятствия и достигать поставленных целей.
Однако, важно отметить, что каждая конкретная деятельность также требует специфических навыков и умений. Например, хотя развитие быстроты движений полезно для бега, плавания и катания на велосипеде, каж