Народная сказка как средство поликультурного воспитания в начальной школе

Скачать дипломную работу на тему: "Народная сказка как средство поликультурного воспитания в начальной школе". В которой определен уровень развития этнокультурной компетентности младших школьников. Разработаны методические рекомендации по результатам проведенного исследования.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.08.2024
Объем файла
250 Кб
Количество страниц
75
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В современном обществе, где различия в культуре и национальности являются обычным явлением, важно формировать у детей уважение к другим культурам и национальностям. Одним из эффективных средств поликультурного воспитания является использование народных сказок в начальной школе. Народная сказка - это уникальный жанр, который показывает нам многообразие культур и традиций, которые существуют в мире. В данной дипломной работе будет рассмотрен способ использования народных сказок в начальной школе для достижения цели формирования у детей уважения к другим культурам и национальностям. В работе будут рассмотрены особенности народных сказок, их роль в поликультурном воспитании, а также разработка уроков на основе народных сказок для учащихся начальной школы.
В нашей современной многокультурной общественности, проблемы межкультурного взаимодействия являются одной из наиболее актуальных. В начальной школе важно не только дать школьникам необходимые знания, но и учить их уважению

Содержание
Введение........................................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования.........................................................6
1.1. Общая характеристика понятий: поликультурное образование, поликультурное воспитание, этнопедагогика и этнокультурная компетентность..............................................6
1.2. Технологии поликультурного воспитания с использованием средств этнопедагогики в современной начальной школе ...................................................................................................9
1.3. Этнопедагогические  возможности народной сказки.......................................................13
Глава 2. Изучение места народной сказки в поликультурном воспитании младших школьников..................................................................................................................................18
2.1. Программно-методическое обеспечение процесса поликультурного воспитания в начальной школе..........................................................................................................................18
2.2. Диагностика уровня этнокультурной компетентности младших школьников..................................................................................................................................21
2.3. Анализ результатов практической части исследования и разработка методических рекомендаций...............................................................................................................................40
Заключение...................................................................................................................................43
Список литературы......................................................................................................................46
Приложение .............................

Список литературы
Адаскина О.Н. Русский фольклор. – М.: АС Т, 2021. – 256 с.
Акимова Ю.Н. Корни национальной памяти. // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2019. – № 2. – С. 21–23.
Андросова М. Народная игра как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению.// Дошкольное воспитание. – 2019. – № 3. – С. 113–115.
Анохин Д.Г. Подготовка будущих педагогов к поликультурному образованию школьников средствами фольклора // Слово и образ в фольклоре и литературе: Юдинские чтения - 2014: материалы междунар. науч.-практ. конф. Курск, Курский гос. ун-т, 10-11 декабря 2014 года / редкол.: С.Б. Каменецкая (отв. ред.), М.А. Лукина, Л.В. Алехина, С.В. Супряга (отв. секр.). - Курск: Курск, гос. ун-т, 2015.-С. 155-160.
Бадмаева С.В. Формирование толерантной личности в поликультурном образовательном пространстве // Начальная школа. - 2006. - № 6. С. 109-110.
Библер В.С. Русская народная сказка: Типологические исследования. М.: Наука, 2021.
Бондаревская Е.В. Народные сказки в дошкольном и начальном образовании. М.: Мозаика-Синтез, 2017.
Бунеева Р.Н., Е.В.Бунеевой / Литературное чтение 3 класс поурочные планы по учебнику : - Москва , Учитель, 2012.
Винокурова, У. А. Воспитание и образование детей народов Севера. - Якутск, 1997. - 102 с.
Волков, Г. Н. Этнопедагогика / Г. Н. Волков. — М., 2000. — 169 с.
Головина О.Ю., Сорокина Н.А. "Использование народных сказок в поликультурном воспитании детей младшего школьного возраста". Современный научный вестник. 2018; (5): 78-82.
Гузикова М. О., Фофанова П. Ю. Основы теории межкультурной коммуникации : [учеб  пособие.] / М.О. Гузикова, П.Ю. Фофанова; М-во образования и науки Рос.Федерации, Урал.федер.ун-т.- Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2020.
Гукаленко О.В. Поликультурное воспитание детей в начальной школе. М.: Просвещение, 2013.
Гусаченко Г.В. "Роль сказки в воспитании личности ребенка в начальной школе". Педагогический альманах. 2021; (4): 43-47.
Джуринскии А.И. Педагогика в м

С помощью анкеты определяли знания учащихся о культуре и традициях своего и других народов. Анкеты младших школьников обрабатывались с помощью специальной формы, в соответствии с которой учащимся начислялись баллы за каждый ответ. Всего за время опроса обучающийся смог набрать 20 баллов.
В ходе диагностики методом анкетирования мы выделили три уровня сформированности поликультурных знаний младших школьников: высокий, средний и низкий.
К высокому уровню относятся полные и полностью правдивые ответы младших школьников, свидетельствующие о хорошем знании как собственной культуры, так и культуры других народов. Для учащихся с высоким уровнем сформированности поликультурных знаний сумма баллов по результатам анкетирования составляет от 16 до 20.
К среднему уровню относятся недостаточно полные и неполные ответы учащихся, свидетельствующие об отрывочных